Электромобили готовы выйти на рынок. Кто первый?

21.04.2010

В настоящее время ряд автопроизводителей заявили о запуске производства индивидуального электротранспорта

В настоящее время целый ряд производителей индивидуальных автотранспортных средств готовы выпустить на рынок автомобили с электрической тягой. В общем числе игроков авторынка подобных инициаторов немного, что обусловлено рядом технологических и политических причин.

Среди них:

  • длительное время заряда батарей;
  • сравнительно небольшой пробег от заправки до заправки;
  • высокая стоимость;
  • отсутствие инфраструктуры заправок и сервисов;
  • предубежденния потенциальных покупателей и пр.

 

Тем не менее, несмотря на все трудности и препятствия, электромобили готовятся к массовому вторжению на улицы городов. Старт конвейерной сборке электромобилей должен быть дан в ближайшие 18 месяцев.

В то время как цены на ископаемое топливо неуклонно растут, электромобиль кажется все более привлекательной альтернативой современным автомобилям с двигателем внутреннего сгорания. Интересно отметить, что, если автомобильные гиганты готовы поделить между собой рынок индивидуального электротранспорта, то  новые небольшие компании нацелены занять нишу в пока не освоенном, но очень многообещающем рыночном пространстве.

Рассмотрим более подробно наиболее известные и, вероятно, перспективные модели электромобилей ближайшего будущего.

Mitsubishi-MiEV

Это небольшой электрический автомобиль, созданный для городских условий. К настоящему моменту данная модель уже выпускается и продается. На улицах Токио она служит примером «зеленого» такси. На базе i-MiEV создают свои электромобили французские производители Пежо и Ситроен, что является своего рода признанием перспективности данной модели.

Все три электромобиля Peugeot iOn, Citroen C-Zero, Mitsubishi i-MiEV выполнены на базе одного электромобиля и поэтому даже внешне очень сильно похожи. И не только внешне. Основные технические характеристики тоже очень близки и варьируются только из-за субъективных предпочтений способов измерения параметров. В среднем же автомобиль на базе платформы i-MiEV на одном заряде может пройти 100–130 км в городском цикле, использует рекуперативные тормоза для регенерации энергии, от бытовой розетки 220В заряжается за 6 часов или за 30 минут от специализированного зарядного устройства 400В/125А до 80% емкости аккумуляторов. Все три электромобиля обещают появиться в серийном производстве в 2010 году, но скорее всего это произойдет не раньше осени.

Nissan Leaf

Компания Nissan экспериментирует с электромобилями, начиная с 1998 года, когда появилась не совсем удачная модель Nissan Altra. И до сегодняшнего дня не оставляла попыток создать серийный электромобиль, выпуская различные интересные концепты. Сейчас альянс Nissan/Renault во главе с Карлосом Госном (Carlos Ghosn) готовит к выпуску сразу 8 различных моделей электромобилей, и Nissan Leaf станет первой ласточкой в этом ряду автомобилей на батарейках. Агрессивная ценовая политика, также свидетельствует о том, что первые электромобили этой серии будут продаваться практически по себестоимости, потому что первоочередной задачей альянс видит захват львиной доли пока еще неосвоенного рынка.

56 тысяч человек выявили заинтересованность в покупке нового автомобиля на сайте компании. Более того, Nissan уже начал принимать предварительные заказы на автомобили, на которых еще даже не был проведен тест-драйв, и появление которых запланировано не ранее декабря 2010-го года.

General Motors — Chevrolet Volt

Эта модель широко рекламируется на рынке. Вместе с тем это не совсем электромобиль, так как имеет двигатель внутреннего сгорания для подзарядки аккумуляторов.  Около 60 км данный гибрид может двигаться исключительно на электрической тяге, что, возможно, скажется на распределении сил на будущем электромобильном рынке. Хотя, скорее всего, автомобиль будет в большей степени востребован в той стране, для которой создавался, т. е. в США.

 Ford Focus EV

Форд пошел несколько иным путем и не стал строить электромобиль с нуля, а использовал уже ставшую популярной во всем мире бензиновую модель Ford Focus в качестве базы. С выходом на рынок Focus EV тоже не спешит, и вероятнее всего он может появиться в 2011 году. По техническим характеристикам этот электромобиль будет очень близок к Nissan Leaf, и следовательно будет являться его прямым конкурентом.

Другой автомобиль этой компании Ford Transit Connect, видимо, будет конкурентом для небольшого городского транспортера Mitsubishi i-MiEV Cargo.

Среди китов автомобильного бизнеса, описанных выше, в электрической гонке будут участвовать новые молодые компании со своими инновационными разработками. Наиболее известная среди них Tesla Motors, которая уже выпускает элитный электрокар Roadster и продает его по цене $100 000+. Мощный седан Tesla Model S – другая модель компании будет доступна в течение двух лет.

Под вопросом остается будущее таких компаний как Coda Automotive, BYD, Fisker Automotive, Th!nk, Aptera Wheego и других.

Источник: www.facepla.net

Темы:
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: