«Мусорная» реформа в России в очередной раз откладывается. Под конец 2018 года Госдума РФ спешно приняла решение отсрочить ее введение в регионах, не готовых к соблюдению новых правил обращения с отходами. В противном случае, как говорят эксперты, стране были уготованы не только проблемы с утилизацией мусора, но и рост социальной напряженности. В чем смысл реформы и почему ее не удается реализовать, выясняла DW.
****
Последнее послабление, очевидно, продиктовано тупиковой ситуацией, которая сложилась в России в сфере утилизации мусора. По данным консалтинговой группы «Текарт», на текущий момент в стране действует более тысячи полигонов (согласно госреестру — 1228, включая полигоны опасных отходов), однако «новых среди них очень немного, большая часть работает на пределе своих мощностей», — заявила DW эксперт департамента маркетингового анализа «Текарт» Евгения Пармухина.
Что касается мусоросжигательных заводов, то их на всю страну пока всего десять и, как говорит Пармухина, «как минимум шесть из них требуют серьезной реконструкции». По ее словам, некоторое время назад из-за несовершенства технологий три из них одновременно не работали. Официально эта информация нигде не подтверждалась. Зато известно о планах по строительству новых мощностей. «Согласно инициативам правительства, до 2022 года планируется построить пять новых мусоросжигательных заводов: четыре — в Подмосковье, один — под Казанью», — говорит эксперт. Вероятно, именно эти планы обуславливают сроки нового переходного периода «мусорной» реформы.