AB InBev Efes об устойчивом развитии

11.02.2022

О реализации принципов устойчивого развития в компании AB InBev Efes рассказывает Ораз Дурдыев.

Мы привыкли слышать об устойчивом развитии как о глобальной инициативе по преодолению базовых социально-экономических проблем, таких как бедность, неравенство, голод, недоступность образования или медицинской помощи, чистой воды и прочее.

Но сегодня устойчивость становится и неотъемлемой характеристикой бизнеса, центром стратегических инициатив крупнейших компаний по всему миру, а иногда и лейтмотивом деятельности, глубоко проникшим в корпоративную ДНК. И это приносит ощутимую пользу.

Сегодня мы поговорим о реализации принципов устойчивого развития с Оразом Дурдыевым, директором по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании AB InBev Efes.



1. Что конкретно для вашей компании означает «устойчивое развитие»? Какие мероприятия / проекты реализуются вами в рамках этой концепции на уровне головной компании (зарубежные подразделения) и конкретно в России?

Устойчивое развитие для нас — это не просто одно из направлений бизнеса, это и есть наш бизнес. Мы используем в производстве чистую воду, качественное сырье, упаковку, которая должна соответствовать всем требованиям к качеству и безопасности. Без всего этого невозможно сделать продукт соответствующим нашим высоким стандартам.

Сегодня все чаще крупнейшие международные компании, осознавая свою ответственность перед потребителями и планетой, включают блок работы в сфере устойчивого развития в свою бизнес-повестку.

Мы видим, как важен для общества вклад бизнеса в устойчивое развитие. Наличие стратегии по устойчивому развитию на сегодняшний день становится способом выстраивания позитивных отношений с потребителем, который теперь оценивает не только качество продукта, но и вклад компании и даже конкретного бренда в решение социально-значимых проблем и заботу об окружающей среде.

Являясь социально-ответственной компанией, еще в 2018 году мы поставили перед собой глобальные цели в области устойчивого развития до 2025 года. Как лидеры рынка, мы принимаем на себя повышенные социальные обязательства и стремимся быть примером для других игроков, вести их за собой, чтобы вместе развивать отрасль.

Наша стратегия включает в себя четыре основных направления: эффективное сельское хозяйство, экологичную упаковку, противодействие изменению климата и бережное отношение к воде.

В рамках первого направления мы работаем над тем, чтобы 100% сельхозпроизводителей обладали высокой квалификацией, а также имели доступ к современным технологическим и финансовым решениям. Реализация данной цели обеспечивается с помощью глобальной Агропрограммы компании, которая объединяет более 20 000 фермерских хозяйств на 5 континентах.

Компания стремится поддерживать долгосрочные отношения с местными производителями и добиваться устойчивости бизнеса: повышать урожайность, улучшать характеристики сельскохозяйственной продукции, а также эффективно использовать природные ресурсы. Этому, в том числе, способствует применение передовых технологий и инноваций, например, спутникового мониторинга урожая с помощью информационно-аналитического инструмента SmartBarley, запущенного в 2013 году с целью повышения эффективности производства ячменя за счет анализа данных по его выращиванию.

На сегодняшний день в рамках Агропрограммы AB InBev Efes выстраивает партнерские отношения с более чем 150 хозяйствами в разных регионах России.

Если говорить об экологичной упаковке, то к 2025 году мы поставили перед собой цель полностью перейти на оборотную тару или упаковку из преимущественно переработанных материалов.

В рамках данного направления компания работает над использованием облегченных упаковочных материалов, увеличением доли вторичного сырья в производстве упаковки, а также над развитием инфраструктуры сбора ее отходов для повторного использования и другими проектами, направленными на улучшение экологии и внедрение новых технологий и экологических инноваций.

В результате инициатив по сокращению веса стеклянной упаковки снижение объемов использования стекла на данный момент составляет 3000 тонн в год; в рамках снижения веса преформы для изготовления ПЭТ-бутылок компания уменьшила объем выпускаемого на рынок пластика на 2000 тонн в год; сокращение веса алюминиевой банки также входит в число задач компании – в этом году мы планируем снизить ежегодное потребление алюминия на 800 тонн.

Важным событием прошлого года в этой области стало подписание соглашения о партнерстве с одним из лидирующих производителей стеклотары и утилизаторов отходов стекла, компанией «Сибирское стекло». В рамках соглашения AB InBev Efes и «Сибстекло» занимаются совместной разработкой «самой легкой» в России пивной бутылки, которая позволит значительно сократить использование стекла. Кроме того, стороны поставили цель увеличить объемы вторичного сырья, используемого в производстве стеклянной бутылки. Ожидается, что к концу 2024 года доля вторичного сырья при выпуске стеклобутылки на территории пилотного региона, в Новосибирской области, составит не менее 40%.

Подписанию соглашения предшествовал запуск совместного пилотного проекта по сбору и переработке стеклянных отходов из баров и ресторанов в Новосибирске. За время проведения пилота к проекту подключились более 130 заведений регионального общепита и было собрано более 200 тонн стеклобоя.

В рамках противодействия изменению климата мы работаем над полным переводом наших производств на электроэнергию из возобновляемых источников.

Наша компания начала переход на ВИЭ в России еще в 2019 году и стала первым в отрасли покупателем «зеленой» электроэнергии. Тогда, в рамках Петербургского международного экономического форума, мы подписали соглашения о сотрудничестве с Enel, Hevel и Fortum — крупнейшими энергетическими компаниями, которые формируют тенденции для развития отрасли в стране.

Мы продолжаем подключать к «зеленой» энергии все больше заводов. На сегодняшний день солнечной, ветряной или гидроэнергией обеспечены уже 6 заводов (Клин, Омск, Ульяновск, Волжский, Иваново, Саранск) из 11, а доля «зеленой» энергии в общем потреблении AB InBev Efes в России достигла 42%.

За счет использования ВИЭ и оптимизации производственных процессов в 2021 году нам удалось снизить ежегодные выбросы CO2 на 1,5 кг на каждый произведенный компанией гектолитр пива. Полностью за счет ВИЭ, как в России, так и глобально, производится BUD — флагманский бренд компании, узнаваемость которого позволяет привлекать внимание потребителей к проблеме «зеленой» энергетики.

Наконец, AB InBev Efes проводит активную политику в сфере эффективного использования водных ресурсов и стремится обеспечить доступом к качественной питьевой воде 100% территорий с их дефицитом.

В каждом регионе присутствия AB InBev Efes работает над сокращением использования воды на литр готовой продукции: постоянно ведет учет, повторно использует воду для технических нужд, повышает эффективность водоподготовки и реализует ряд других проектов и инициатив по оптимизации использования водных ресурсов. Благодаря этому в прошлом году снижение потребления воды на производстве достигло 4%, а к 2025 году мы планируем сократить этот показатель еще на 13–14%.

Помимо повышения операционной эффективности использования воды на заводах, AB InBev Efes с 2010 года реализует экологический проект по охране и обустройству региональных источников питьевой воды для населения «Обустроим родники вместе». С момента старта проекта AB InBev Efes оборудовала уже более 80 родников в разных регионах России, которыми пользуются свыше миллиона человек.



2. Очевидно, что в России концепции устойчивого развития уделяется заметно меньше внимания, чем в странах Европы и Америки. С чем, по вашему мнению, это может быть связано? От кого должна, по вашему мнению, исходить инициатива по устойчивому развитию? Ощущаете ли вы гос. поддержку в странах присутствия? Где она наиболее сильна?

Действительно, на сегодняшний день не так много государственных программ в России направлены именно на поддержание инициатив в области устойчивого развития.

Однако мы видим, что этот тренд набирает обороты и с каждым годом профильных программ становится все больше. Активно развивается и «зеленое финансирование» — инвестиции в экологичные проекты.

Мы, со своей стороны, безусловно, поддерживаем любые инициативы, направленные на поддержку бизнеса и ответственных производителей, и в частности те, которые касаются поддержки компаний в области устойчивого развития.

Однако в настоящее время статья 78 Бюджетного Кодекса РФ ограничивает возможность получения грантов и субсидий компаниями, производящими подакцизные товары.

Таким образом, сейчас созданы неравные условия по субсидированию, в зависимости от вида производимых товаров, но без учета вклада той или и иной отрасли в устойчивое развитие, размера инвестиций, наличия и реализации эффективных ESG-инициатив. При этом пивоваренные компании на регулярной основе реализуют масштабные инициативы, инвестируя, например, в развитие «зеленой энергетики» или в отечественное сельское хозяйство, так как пивовары являются крупнейшими производителями солода в России.

Если предоставить компаниям-производителям доступ к таким мерам поддержки, как гранты, субсидии и льготы, то эффективность проектов может многократно возрасти.

Такие примеры уже сейчас мы можем наблюдать в европейских странах, где пивоваренные кампании могут получать поддержку со стороны государства.



3. Приверженность концепции устойчивого развития каким-то образом влияет на вашу операционную деятельность? Это ведет к дополнительным издержкам?

Конечно, экологические проекты требуют существенных инвестиций. К примеру, только переход на ВИЭ может обойтись предприятию в сумму от нескольких тысяч до миллионов долларов.

Однако, при грамотном подходе все экологические инициативы окупаются.

Более того, говоря об устойчивом развитии, нельзя мыслить категориями получения сиюминутной прибыли или сокращения затрат, поскольку сама концепция предполагает, что бизнес сегодня закладывает основу благополучия в будущем.

То есть речь идет о стратегических инвестициях не столько в бизнес, сколько в экологию и благосостояние общества в целом.

4. Как вы считаете, сейчас УР является конкурентным преимуществом компании (в мире, в России)? Насколько сильно это может измениться в ближайшие годы, т. е. будет ли УР играть более важную роль – в мире и особенно в России?

Сейчас за экологичностью следят не только органы государственной власти, но также партнеры и потребители. Исследование Ernst & Young показало, что 98% инвесторов обращают внимание не только на финансовые показатели, но и на систему управления, социальную и экологическую политики. В то же время по данным Nielsen 71% потребителей готов менять свои привычки ради сохранения природы, а более 40% — переплачивать за экологичные продукты. 

В ближайшие годы этот тренд будет только усиливаться. Уже сейчас мы замечаем, что поколения миллениалов и зумеров намного более требовательно относятся к зеленой повестке брендов, вполне готовы отказаться от продукции компаний, которые не уделяют достаточно внимания заботе об окружающей среде и сделать выбор в пользу более этичных конкурентов.

В России мы наблюдаем восходящий тренд, который прослеживается уже не только на уровне крупных производителей, но и на уровне локальных брендов. Мы ожидаем, что с ростом осознанности потребителей и бизнеса эта тема все чаще будет подниматься в публичном пространстве, и в конечном счете уже ни одна компания, работающая с массовым потребителей, не сможет игнорировать устойчивое развитие.

Мы видим, как потребители пристально следят за крупными европейскими брендами и чутко реагируют на неосторожные действия в вопросах экологической политики. Поэтому следование принципам устойчивого развития сейчас — это не уже столько конкурентное преимущество, сколько обязательное условие успешного существования компании на рынке.


Предоставлено пресс-службой AB InBev Efes.

Темы:
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: