Биогаз – газ, получаемый метановым брожением биомассы (растительные отходы, навоз, фекальные осадки, трупы и внутренности животных, бытовой мусор и др. органические отходы). Разложение биомассы происходит под воздействием бактерий класса метаногенов
В 2005 году компанией Svensk Biogas в Швеции
был пущен первый поезд на биогазе. В данный проект было инвестироно 1.3 млн
долл. Состав, приводимый в движение
двумя автобусными двигателями, вмещал
в себя 54 пассажира. Пробег поезда на одной заправке составлял 600 км, а
максимальная скорость — 130 км в час.
Для производства биогаза, используемого
для приведения в движение поезда,
используются внутренности коров со
скотобоен. Органический материал в танкерах доставляется на газовую
фабрику, где он разлагается месяц. Потом
метан, скапливающийся на поверхности,
отводят по трубам — топливо готово.
Газа, произведенного из внутренностей
одной коровы достаточно, чтобы проехать
4 км на поезде.
Всего за год Svensk Biogas перерабатывает 50 000 тонн смеси из отходов скотобоен, отходов жизнедеятельности человека и конфискованного алкоголя.
С каждым годом биотопливо в Швеции становится все популярнее: на нем ездят не только поезда, но и автомобили, и общественный транспорт. Правительство создает все условия для дальнейшего развития рынка "экологичного топлива". Заправляясь этанолом, владельцы автотранспорта экономят 1.5 кроны на 10 км по сравнению с бензином. Если же двигатель работает на биогазе, экономия составляет уже 5 крон на 10 км. Кроме того, владельцы «зеленых» автомобилей освобождаются от уплаты налога на пробки в Стокгольме и могут бесплатно парковать машину во многих крупных городах Швеции.
Немалый рост рынка «зеленых» автомашин в Швеции происходит за счет водителей служебных автомобилей — ставка налога на такой автомобиль значительно ниже.
Более 50 000 автомобилей на шведских дорогах работают на альтернативных топливах. Объем продаж «зеленых» автомобилей растет более чем в два раза в год. В 2006 году в их доля в общем объеме сбыта новых автомашин достигла 20%