Мировой финансово-экономический кризис отрицательным образом повлиял на развитие рынка светодиодов. Так, если в 2008 году, объем продаж СД вырос на 11%, то в 2009 году, потребление, по предварительным оценкам, сократилось на 3.7%. В результате объем рынка составил всего 4.9 млрд. долларов.
Стоит, однако, отметить, что тенденция падения спроса характерна не для всех потребительских сегментов. В наибольшей степени пострадали развитые рынки подсветки для мобильных телефонов и автотранспортных средств: в 2009 году зафиксировано снижение продаж мобильных телефонов на 10%, мирового автопрома — на 20%. На долю этих индустрий приходится 42 и 15% совокупного потребления соответственно.
Одновременно с этим, выросли продажи светодиодов для LCD дисплеев в ноутбуках и телевизорах.
Постепенный возврат к предыдущей рыночной динамике прогнозируется при восстановлении мировой экономики.