Новый автомобильный двигатель, работающий на биотопливе, разработали в Алтайском государственном техническом университете. Он втрое мощнее существующих аналогов и соответствует стандарту «евро-4».
В качестве топлива двигатель использует рапсовое масло или различные
спирты. В марте 2010 года специалисты кафедры двигателей внутреннего
сгорания технического университета в Барнауле приступили к испытаниям
одноцилиндровой модели нового двигателя.
«Давление топлива в форсунках обычного дизельного двигателя с механическим впрыском составляет от 100 до 400 атмосфер. Мы изучаем
возможности обеспечения в двигателе технологии впрыска топлива под высоким давлением порядка полутора-двух тысяч атмосфер, — поясняет
профессор, доктор технических наук Дмитрий Матиевский, заведующей
кафедрой двигателей внутреннего сгорания Алтайского государственного
университета. – Это и есть главное новшество разработки».
Учёный Алтайского технического университета ежегодно патентуют около
сотни новых разработок в различных сферах. На разработку и испытания
нового двигателя университет получил правительственный грант от Федерального агентства по науке и инновациям в размере 15 миллионов
рублей (375 тысяч евро).
«Средств, выделенных на работы, конечно же, недостаточно, — признаёт
Дмитрий Матиевский. – Мировые автопроизводители тратят до 1 миллиарда
долларов на разработку современного двухлитрового двигателя», Тем не менее, разработчики за три года обещают полностью завершить все работы
по доработке двигателя и его испытаниям. Отработанные технологии
пригодятся для создания современного серийного дизельного двигателя для легковых и грузовых автомобилей, который будет работать на биотопливе.
Тем более что рапсовое масло во всём мире рассматривается в качестве
альтернативного вида топлива для автомобилей: его производство,
во-первых, обходится дешевле дизельного топлива, а, во-вторых,
безотходно. Отходы после отжима масла идут на корм скота, а выращивание
рапса повышает плодородность почвы полей.