Первые солнечные километры сделал разработанный в Санкт-Петербургском политехническом университете (СПбГПУ) пионерский для города на Неве образец электромобиля на солнечных батареях.
Этот солнечный электромобиль из-за скромных габаритов и непритязательного дизайна едва ли сможет претендовать на участие в престижных мировых автосалонах. Тем не менее на проходившей в северной столице международной выставке «Энергетика и электротехника» детище питерских политехников – электромобиль с электропитанием от бортовых солнечных батарей – пользовался завидной популярностью у посетителей стенда вузовского учебно-демонстрационного центра новых технологий и оборудования преобразования и аккумулирования энергии возобновляемых источников.
«На крыше и капоте смонтированы, как видите, солнечные батареи, – пояснил руководитель центра, заведующий кафедрой возобновляемых источников энергии и гидроэнергетики СПбГПУ профессор Виктор Елистратов. – Под капотом – электродвигатель и система управления, в багажнике – аккумуляторная батарея. Мощность электродвигателя – 3 Квт, пиковая – 7 Квт, ёмкость аккумуляторной батареи – 120 ампер-часов. Площадь кремниевых фотоэлектрических преобразователей с маркой компании «Солнечный ветер» из Краснодара составляет 1,5 кв. м. Блок управления предусматривает режим рекуперации (возвращения) энергии при торможении».
Запас хода двухместного авто рассчитан на 60 км со скоростью 40 км/ч. Подзарядка производится во время движения и стоянки в прозрачном боксе. «В нашем мегаполисе при часовых стояниях в пробках спешить некуда, тогда как «стерильная чистота» нашего авто гарантирована на 100%, свинец и кадмий от него в атмосферу не попадают», – считают питерские политехники. За основу экологически чистого транспорта взята полностью переделанная модель мелкосерийного автомобиля (выпускался ранее в одной из европейских стран), рассчитанного на двух человек.
В Европе и США солнцемобили уже запускают в серии. Например, новый европейский электромобиль «Bluecar» современного дизайна с солнечными батареями на крыше поступит в продажу в июле этого года. В США компания «Solar City» приняла решение о создании сети электрических заправочных станций для электромобилей, которые вырабатывают энергию от панелей солнечных батарей. По дороге, соединяющей города Лос-Анджелес и Сан-Франциско, владельцы получили возможность заряжать свой солнечный транспорт на четырёх заправочных станциях, а в середине октября планируется к запуску пятая. Всерьёз готовят серийный выпуск авто на солнечных батареях и в Китае. А в России интерес к солнечным автомобилям, мягко говоря, довольно вялый. Деклараций же о намерениях – хоть отбавляй. Между тем, если сейчас не дать теме должную поддержку, у нас есть снова шанс оказаться на задворках мирового солнцемобилестроения.
Питерские политехники продемонстрировали свой первый солнцемобиль
Первые солнечные километры сделал разработанный в Санкт-Петербургском политехническом университете (СПбГПУ) пионерский для города на Неве образец электромобиля на солнечных батареях
Источник:
Наука и жизнь
Интересно, сколько из этих 120 Ач способна запасти солнечная панель в период от одного до другого сеанса дозаправки. Вообще, стоит ли игра свеч, если вся полученная энергия эквивалентна лишним 1-2 минутам подзарядки.