Динамичный рост парка автомобилей во всех развитых странах приводит к постоянному накоплению изношенных автомобильных шин, что делает вопрос их утилизации все более акутальным. Стоит отметить, что долгое время резина ввиду своего химического строения (трехмерная химическая сетка) считалась в принципе неперерабатываемым и поэтому проблемным материалом. Между тем сегодня уже существует целый комплекс технологий, позволяющих перерабатывать РТИ в конечный продукт, сырье или источник энергии.
О том, каким образом осуществляется переработка автопокрышек в мире, аналитики агентства Cleandex побеседовали с заместителем директора ООО «Н. Т. Д. Таманно» Бочавером Кириллом Зыськовичем.
Выдержки из интервью:
» В России и СНГ ежегодный объем выбрасываемых автопокрышек оценивается цифрой более 1 млн т, при этом в Москве накапливается 70 – 90 тыс. т, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области – около 60 тыс. т при полном отсутствии цивилизованных захоронений...
Попытки применения резиновой крошки в качестве наполнителя для производства резиносодержащих асфальтобетонных дорожных покрытий показали экологическую опасность такого покрытия. Резиновый наполнитель выкрашивается из дорожного полотна и рассеивается, загрязняя окружающую среду. Таким образом, этот способ не ликвидирует экологическую опасность такого вида отходов, а только откладывает решение данной проблемы и усложняет её. По причине вредного воздействия на человека резиновая крошка больше не используется для засыпки детских площадок и стадионов...»
Полный текст интервью на тему «Особенности переработки изношенных шин в мире и в России».