Группа британских компаний представила лондонское такси с начинкой XXI века: под кузовом, идентичным кузову серийных знаменитых чёрных кэбов, скрываются электромотор, литиевые батареи и водородные топливные элементы. Причем это такси с нулевым выхлопом — вовсе не единичный шоу-кар.
А к 2020 году, планируют власти Лондона, все такси в городе должны быть с нулевым выхлопом. Новое чистое такси создано на основе серийной модели, причём водородная и гибридная начинка не уменьшила вместимость авто или пространство для багажа.
Новинка — Zero Emissions Fuel Cell Hybrid taxi — разработана и построена в кооперации компаний Intelligent Energy и Lotus Engineering (эта пара отвечала за электрическую/водородную начинку), а также London Taxis International (изготовитель легендарных такси-кэбов с 1948 года), плюс TRW Conekt.
Топливные элементы машины развивают мощность 30 киловатт. Они заряжают литиевый аккумулятор ёмкостью 14 киловатт-часов. От последнего питается тяговый электромотор номинальной мощностью 55 киловатт и пиковой 100. Он позволяет такси разгоняться до 130 км/ч и набирать «сотню» с места за 14 секунд. Запас же хода на одном баке с водородом составляет 402 километра, сообщает membrana.ru.
Этого пробега достаточно для обычного рабочего дня, но при необходимости баллон можно вновь заполнить менее чем за пять минут. В него помещается 3,7 килограмма сжатого газообразного водорода под давлением 350 атмосфер.
Стоимость Fuel Cell Hybrid taxi неизвестна, но зато сообщается, что этот «зелёный проект» отчасти финансировался за счёт британского правительства, выделившего на разработку водородного кэба $8 миллионов.
Для поддержки этих такси лондонцы намерены построить у себя шесть водородных заправочных станций. И этот шаг оправдан: к 2012 году (к открытию Олимпийских игр — London 2012 Olympics) британская столица получит 150 таких машин. Кроме того, позднее в нынешнем году на дороги города выйдут пять новых автобусов, тоже оснащённых водородными топливными элементами.