Журнал LEDinside провел исследования, согласно которым мировой рынок освещения в 2009 г. составлял порядка 73 млрд долларов. При этом доля светодиодов всего 2.4 млрд, что составляет примерно 3.3% рынка.
Несмотря на высокую эффективность и большой срок службы, светодиоды не пользуются популярностью у покупателей из-за высокой цены. По сравнению с лампами традиционного освещения, светодиодные лампы дороже в 4–6 раз.
Ключ к популяризации светодиодов – субсидирование, стандартизация производства, уменьшение цен и другие факторы. В настоящее время наиболее благоприятные условия по субсидированию и стандартизации в странах Азии. И на фоне стремительного увеличения производителей светодиодов цены падают.
Но ситуация в разных странах разная. Так в настоящее время наиболее высокие тарифы на электроэнергию и самые большие субсидии в Японии и Германии, а также в некоторых других странах. Это приводит к гораздо более быстрому внедрению высокоэффективных светодиодов, по сравнению с другими странами.
Поможет светодиодам и запрет на использование ламп накаливания с 2012 г. По оценкам LEDinside, светодиоды – сейчас самый быстро растущий сегмент рынка освещения и к 2014 г. он достигнет 30%.