Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS) продемонстрировал на авиасалоне в Фарнборо (Великобритания, 19–25 июля) самолёт Diamond Aircraft DA42 New Generation, один из двигателей которого работает на биотопливе из специально выращенных водорослей.
По словам Жана Ботти, технического директора EADS, использование водорослей сделало аппарат на 10% эффективнее, а расход биотоплива на 1,5 литра в час меньше, чем обычного JET-A1, поскольку водоросли более энергоёмки, нежели эквивалентное количество дизельного топлива.
Испытания показали, что для внедрения биотоплива из водорослей понадобятся лишь незначительные переделки уже существующих двигателей.
EADS ведёт изучение микроводорослей, которые быстро размножаются и производят по крайней мере в 30 раз больше биомассы на посевных площадях, чем другие альтернативные источники топлива, такие как рапс.
Микроводоросли можно выращивать без особых затрат в прудах и сточных водах или в более контролируемых условиях — например, в фотобиосинтетических реакторах. При производстве одной тонны сырья из водорослей выбрасывается 1,8 тонны углекислого газа. Это намного меньше углеродных затрат, связанных с ископаемым топливом. Ну а выхлопы при применении биотоплива из водорослей содержат в восемь раз меньше углеводородов, чем керосин. Кроме того, снижаются выбросы оксидов азота и серы.
EADS вот уже полтора года работает над созданием промышленной инфраструктуры, необходимой для внедрения биотоплива в авиацию.