В США разработана концепция «умных» дорог, которые вырабатывают электричество, не требуют ремонта и помогают разгрузить мусор с городских свалок.
Скотт Брюсо (Scott Brusaw), глава компании Solar Roadways, выступившей инициатором идеи использования солнечной энергии в дорожном строительстве, всерьез полагает, что солнечные батареи могут в скором времени придти на смену асфальту и бетонным плитам, которые составляют основу большинства современных автострад.
Собранные американской компанией прототипы солнечных батарей достаточно прочны для того, чтобы выдержать вес большегрузного самосвала с полной нагрузкой на скорости до 130 км/ч. По мере роста цен на нефть и другие ископаемые ресурсы, цена асфальта будет расти, пока не достигнет определенного порога, что сделает применение этого материала в дорожном строительстве нецелесообразным, считает Брюсо.
Помимо своей основной функции, «солнечное» дорожное покрытие будет выполнять роль энергетической системы, поставляя электроэнергию в жилые дома, на предприятия и питая дорожную инфраструктуру. В частности, предполагается, что дорожные знаки на «умных» шоссе будут встраиваться в дорожное полотно и станут частью светодиодной дорожной разметки.
Основным препятствием для быстрого внедрения солнечной технологии является высокая стоимость изготовления панелей. Одна миля (1,6 км) солнечного шоссе шириной в 3 метра обойдется налогоплательщикам в $4,4 миллиона. Однако эти расчеты были выполнены без учета того, что такой короткий участок солнечного шоссе сможет вырабатывать в день до 7,6 кВт·ч электроэнергии, что будет достаточно для энергообеспечения 428 частных домов. Проект окупит себя уже через 20 лет.
Авторы проекта утверждают, что полная замена асфальта солнечными батареями позволила бы вырабатывать в три раза больше электроэнергии, чем было использовано в США в 2003 году.