Многие ритейлеры сегодня стараются сделать упаковку максимально безопасной для окружающей среды. Как пишет Packaging Digest, для этих целей розничные сети все активнее используют переработанное сырье, которое в сознании потребителя прочно ассоциируется с экологичностью. Ожидается, что вторичное сырье «замкнет» производственный процесс в кольцо и сделает его безотходным. Между тем использование переработанного сырья имеет ряд особенностей, связанных с техническими возможностями предприятий, доступностью необходимых материалов и требованиями по упаковке тех или иных продуктов.
По мнению специалистов, главными трудностями отрасли сегодня являются: отсутствие развитой инфраструктуры по сбору и сортировке использованной упаковки, ограниченное количество сырья, высокая конкуренция, требования к качеству пищевой и фармацевтической упаковки, а также качество конечной упаковки, изготовленной из переработанного сырья (например, ее прочность).
Сообщается, что в настоящее время спрос на переработанное сырье значительно превышает предложение. Ситуацию обостряет потребность в переработанных материалах со стороны сразу нескольких рынков — упаковки, строительных материалов и текстиля.