В рамках своей энергетической концепции в области транспорта федеральное правительство Германии делает ставку на биогазовые и электрические двигатели.
Согласно законопроекту, запланированное на 2015 год прекращение освобождения от налогообложения для биогаза будет отменено.
«Федеральное правительство поддерживает растущее число автомобилей, работающих на природном газе», — гласит документ. При этом в нём изложено требование, согласно которому наряду с природным газом должно расширяться и использование биогаза. В то же время, Федеральному правительству предоставлена возможность на неограниченное время продлить истекающий в 2015 году срок освобождения от налогообложения данного вида топлива.
Продление налоговых преимуществ не распространяется на сжиженный газ: соответствующие налоговые льготы будут действовать до 2018 года, как планировалось ранее.
Значительное снижение выбросов СО2
Благодаря своей инициативе Федеральное правительство планирует значительно снизить выбросы СО2 от уличного движения. К 2040 году выбросы углекислого газа новыми автомобилями в Германии должны составлять в среднем лишь 35 грамм на километр. В данный момент их объем составляет 260 грамм на 1 километр.
Согласно энергетической концепции, достичь этого можно благодаря увеличению использования гибридных автомобилей с электрическим двигателем или аккумуляторами (поколение plug-in). Доля таких автомобилей должна повыситься до 80 процентов.
К 2020 году количество электромобилей должно вырасти до одного миллиона, к 2030 году — до пяти. Для того чтобы создать стимул к покупке электро- и гибридных автомобилей, Федеральное правительство рассматривает возможность введения привилегий для владельцев подобных автомобилей. Например, предлагается ввести для них бесплатные парковочные места или разрешить использование дорожных полос для автобусного движения.