Французская авиакомпания «Эр Франс» совершила первый рейс с использованием биотоплива. Во время полета в атмосферу было выброшено почти на 50 процентов меньше углекислого газа, чем обычно.
«В подготовке авиалайнера нам помогли специалисты тулузской штаб-квартиры «Эрбас», — отметил заместитель руководителя отдела развития «Эр Франс» Бертран Лебель. Внешне воздушное судно ничем не отличалось от обычного, разве что на двигателях и фюзеляже красовались надписи «биотопливо».
В роли горючего выступал «биокеросин» - смесь керосина и бывшего в употреблении растительного масла. «Использование такого топлива не приводит к нехватке продовольствия», — подчеркнул Лебель.
По его словам, «Эр Франс» планирует в дальнейшем применять в качестве
биологической основы для нового топлива масло, полученное в результате
переработки древесных отходов.
Модернизации подверглось внутреннее пространство лайнера. Так, например, в фюзеляже были установлены более легкие пассажирские кресла — каждое на 4,9 кг легче стандартного.
Сбросили пару килограммов и тележки, на которых стюардессы развозят по салону еду. Кроме того, чтобы снизить расход топлива на земле, пилоты выруливали на взлетную полосу при помощи одного двигателя. Как правило, для самолетов типа «Эрбас A321» обычно используются обе силовые установки.
В России же активное применение биотоплива по словам Сергея Михалкова, директора сводного департамента государственной энергетической политики Минэнерго РФ, будет возможно только не раньше 2014 года.
Он считает, что к этому сроку население почувствует экономическую и экологическую выгоду от применения альтернативных видов топлива. Сейчас доля использования возобновляемых источников энергии в России составляет лишь 1 процент, что, по мнению Михалкова, связано с богатыми запасами нефти.
При этом Россия имеет большой потенциал в области использования регенерируемых источников энергии, уровень их применения Михалков обещает повысить на 4, 5 процента к 2015 году.
Напомним, что шаг в сторону возобновляемых источников топлива был сделан в конце 2007 года. Тогда правительство приняло дополнения и изменения к федеральному закону «Об электроэнергетике», в соответствии с которым Минэнерго уже почти закончил подготовку соответствующего пакета правовых актов.