Министерство регионального развития России создаст «библиотеку универсальных инвестиционных проектов», которые можно будет внедрять в любом субъекте.
Такое заявление сделал сегодня на Российском региональном форуме заместитель главы Минрегиона Юрий Осинцев. По его словам, цель такой «библиотеки» — тиражировать успешные проекты на территории РФ.
В «библиотеку» войдут проекты, которые уже начали работать, например уже существующий, созданный совместно с «Роснано» проект утилизации покрышек.
Несмотря на то что эксперты относят проекты переработки отходов к универсальным, на территории России их совсем немного.
Эталоном для тиражирования могла бы стать белгородская компания «Экотранс» — крупнейший оператор на белгородском рынке услуг по вывозу и захоронению ТБО, которая располагает собственным мусоросортировочным комплексом мощностью 100 тыс. тонн в год и небольшим производством по переработке пленки (перерабатывает 15 тонн пленки в месяц, выпускает пластиковые трубы). По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Транспортная компания «Экотранс»» в 2010 году составила 235,8 млн рублей, чистая прибыль — 18,7 млн рублей. Стоимость активов — 216,7 млн рублей.
В других регионах опыт Белгородской области пока не получил широкого применения. По некоторым сведениям, главное препятствие для этого — отсутствие заинтересованности в таких проектах из-за широкого распространения несанкционированных свалок и полигонов. Хотя, по разным оценкам, доходность перерабатывающих предприятий может достигать 30%, что является неплохим критерием для тиражирования.
Другими универсальными проектами, считают эксперты, могли бы стать инфраструктурные, инновационные и строительные проекты.
По мнению старшего менеджера Ernst & Young Юлии Стефанишиной, в секторе недвижимости универсальными проектами могут стать в первую очередь гостиницы.
В то же время эксперты считают, что «библиотека инвестпроектов» действительно может стать неплохим ориентиром для потенциальных инвесторов, особенно иностранных. В России есть площадки и условия для работы иностранцев, но проблема в плохом маркетинге. Хорошо бы понимать, что принесут те или иные инвестиции, куда имеет смысл инвестировать — в какие секторы и регионы.