Государственную программу «Охрана окружающей среды на 2012–2016 годы» специалисты доработают к 1 февраля 2012 года. Об этом на экологическом общественном совете при департаменте природопользования и охраны окружающей среды Москвы сообщил глава ведомства Антон Кульбачевский.
- Программа еще не готова, — пояснил он. — Поэтому общественный совет при департаменте разбили на секции, каждой из которых поручено доработать одну из девяти подпрограмм документа. Работа должна быть завершена до 1 февраля. С февраля по апрель документ согласуют с уже принятыми городскими программами, потом вынесут на правительство.
Цель программы известна — это улучшение экологической ситуации в Москве. Каждый горожанин знает, проблем в городе накопилось много. Оставляет желать лучшего качество воздуха. От магистралей идет невыносимый шум. Как изменить ситуацию? На этот вопрос и должна ответить программа. Взять тот же воздух. На 90 процентов его загрязняет транспорт. Но при ежегодном приросте автопарка на 400 тысяч машин с 2009 года уровень загрязнения воздуха не меняется. Происходит это благодаря переходу москвичей на новые, экологически более чистые машины. Согласно программе к 2016 году выбросы в атмосферу на 10–20 процентов сократятся - с миллиона тонн до 800 тысяч. Власти надеются экономически заинтересовать горожан в приобретении экоавто. Освободив, например, покупающих электромобили от части налогов. Кроме того, в будущем году планируется создать в каждом округе по электрозаправке. Учитывая, что к 2016 году примерно 5 процентов москвичей должны пересесть на велосипеды, появится сеть велодорожек. Уровень загрязненности атмосферы должен снизиться за счет модернизации очистных сооружений промпредприятий. Пока лидером по выбросам является мосэнерго. Если сократят выбросы на 10 процентов, москвичи вздохнут свободнее. Кульбачевский уверен, что без участия горожан экологию не улучшить, поэтому их начнут воспитывать.