Пункты приема старых шин в переработку появятся через год почти в тысяче автосервисов Москвы, сообщила руководитель программы по утилизации шин завода «Эксплотекс» Наталья Солнцева.
«Мы хотим сделать так, чтобы человеку было удобнее сдать старые шины в переработку, чем просто выкинуть их на обочину. Нам кажется, что легче всего это сделать на автосервисах, где все обычно меняют покрышки. Сдать одну шину можно будет, заплатив сто рублей, а возможность увезти их на завод мы предоставим», — сказала Солнцева.
По словам собеседницы агентства, в Москве уже есть около сотни автосервисов, которые принимают старые шины у населения и отдают в переработку на заводы, в том числе на «Эксполотекс», который расположен во Владимирской области, но этого недостаточно. Заводы по утилизации шин в России готовы принимать использованные покрышки в больших объемах.
Между тем, уже существующие пункты приема старых шин в Москве отметила на карте коалиция общественных организаций «Pro Отходы» в бесплатном приложении для смартфонов Greenhunter (где есть информация и о других точках, имеющих отношение к экологичному образу жизни). Также коалиция помогла найти волонтеров для подключения к проекту новых автосервисов.
«Волонтеры обходят автосервисы Москвы, рассказывают им про программу, раздают материалы, чтобы они могли открыть у себя пункт приема», — сказала администратор коалиции «Pro Отходы» Мария Белоус.
Автосервис, который открывает у себя пункт приема шин, должен повесить плакат, изображающий человека с шиной.
«Из 15 автосервисов Москвы, которые я обошла, восемь обещали рассмотреть наше предложение и один дал согласие сразу. Похожая картина у других волонтеров. Единственная сложность состоит в том, что автосервисы должны найти площадку для хранения принесенных шин», — сказала волонтер проекта Анна Сычева.
Из автосервисов шины отправляются на общий пункт сбора, где сортируются по типу и размеру. После этого их отвозят на разные заводы, где старую резину превращают в сырье, пригодное для нового использования.
Старые шины на заводе по переработке «Эксплотекс» взрывают во взрывоциркуляторе под давлением 200 тысяч атмосфер, предварительно охладив до минус 70 градусов, чтобы получить резиновую крошку от одного до пяти миллиметров в диаметре (если взорвать шину при комнатной температуре, она разлетится на большие куски).
Затем крошку используют для покрытия спортивных и детских площадок, а также для замены асфальта на автодорогах.
Существует и другой способ переработки старой резины — в топливо с помощью пиролиза (разложения без доступа кислорода).
По данным завода, в настоящее время в России в переработку идет лишь 10% всех старых шин, остальные отправляются на свалки или разлагаются вдоль дорог. При этом ежегодно на российский рынок поступает более 10 миллионов новых резиновых покрышек.
Качественное оборудование по переработке шин в крошку делает Российская компания "Альфа-СПК" сайт этой компании: http://alfaspk.ru