Инновационные авто для почтальонов должны появиться к началу зимних Олимпийских игр в Сочи. Это 70 фургончиков Renault Kangoo Z. E. и 30 мотоколясок Renault Twizy. Каков пробег электромобиля на одной зарядке – вот один из главных вопросов, особенно зимой. В Renault приступили к адаптированию электромобилей к российским реалиям еще осенью прошлого года, но пока предварительные тесты машин не завершены. Проведенные 24 мая испытания показали, что запас хода Renault Kangoo Z. E. по российским дорогам составляет около 100 км.
Если результаты удовлетворят заказчиков, то в будущем «Почта России» закупит «тысячи Renault Kangoo и тысячи Twizy», так пишет Коммерсант. Эксплуатация такого автомобиля обойдется ФГУП в 4,5 раза дешевле, чем обошлась бы эксплуатация машины того же класса, но с бензиновым двигателем. Одна зарядка получается не дороже стаканчика пломбира. Но загвоздка в том, что сам электромобиль – удовольствие не из дешевых. Единственный официально продаваемый электрокар в России – Mitsubishi i-MiEV – стоит 1,8 млн рублей. На эти деньги можно купить семь «Лад-Грант». Или 400 велосипедов.
Правда, есть вероятность того, что электромобили в России в следующем году могут подешеветь. Дело в том, что российские власти в принципе согласны обнулить таможенные пошлины на ввоз электрокаров. Готовы и казахи, но Белоруссия процесс тормозит. Если и они согласятся, то страны таможенного союза сообща примут такое решение. И отпускная цена снизится процентов на двадцать. Существенно, но дешевыми электромобили не сделает и это.