Индийская Mahindra начала продажи электромобиля за 11 тыс. долл.

20.03.2013

Компания планирует продавать до 4 тыс. электромобилей в год, поставляя их в том числе на экспорт в Европу.

Индийская Mahindra & Mahindra представила новый электромобиль Е2o. С этой машиной производитель легковых машин, внедорожников и сельхозтехники пытается выйти в сегмент гибридных автомобилей, который правительство Индии старается развивать за счет инвестиций и налоговых льгот, пишет The Wall Street Journal.

Трехдверный хетчбэк с четырьмя посадочными местами длиной 3280 мм и шириной 1514 мм предлагается в автосалонах Нью-Дели по цене 596 000 рупий (около $11 000). Цена машины будет снижаться в зависимости от субсидий на покупку, предоставляемых правительством страны и регионов. Например, в Дели вычеты от базовой цены составляют около 29,5%.

Электромобиль весом 820 кг оснащен мотором 19 кВт и литий-ионным аккумулятором. Максимальная скорость — 81 км/ч. Машина может заряжаться за 5 часов от бытовой электророзетки 15А и проезжать более 100 км на полной зарядке аккумуляторов, сообщала компания. Автомобиль оснащен дистанционной системой управления подзарядкой, GPS-навигацией, доступом в салон с бесконтактным ключом и системой рекуперативного торможения.

Новый E2o должен заменить предыдущую модель электромобиля Mahindra, двухместный REVAi. Mahindra рассчитывает продавать по 400–500 автомобилей в месяц, сообщает индийская The Hindu. Завод компании в Бангалоре, построенный для производства электромобилей, способен выпускать по 30 000 машин в год. У компании есть планы начать экспорт в Европу в течение этого года.

Электрические транспортные средства не пользуются популярностью в Индии из-за отсутствия инфраструктуры и недостаточного инвестирования в разработки, но правительство пытается изменить ситуацию. В течение ближайших пяти-шести лет Индия планирует потратить до 138,5 млрд рупий ($2,55 млрд) на развитие рынка электромобилей, чтобы парк страны получил от 5 до 6 млн машин, включая двух- и трехколесные транспортные средства и легкие грузовики, не считая легковых автомобилей. В новом финансовом году (с 1 апреля) правительство освободило от таможенных платежей ввоз литий-ионных батарей, используемых производителями для электрических транспортных средств. Также на два года продлено освобождение от уплаты налогов на некоторые комплектующие для электромобилей.

Сейчас в Индии продаются гибридный седан Toyota Prius Hybrid и гибридная версия Honda Civic. Mahindra представила электромобиль в то время, когда высокие цены на топливо являются одной из основных причин падения спроса на автомобили в стране, отмечает WSJ. Ожидается, что продажи автомобилей в Индии снизятся в этом году впервые более чем за десять лет.

Источник: Ведомости
Темы:
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: