Американский производитель электрокаров Tesla Motors собирается оснащать свой автотранспорт сменными аккумуляторными батареями. Для замены элементов питания компания построит специализированные общедоступные станции и сделает это в ближайшее время. Об этом сообщается в документах, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (U. S. Securities and Exchange Commission, SEC).
Предполагается, что смена батареи на электромобиле будет занимать не более 10 минут. На данный момент это самый быстрый способ продолжить движение на электрокаре при разряженных аккумуляторах. Для сравнения, батареи Model S наполовину заряжаются за 30 минут, после чего обеспечивается запас хода на 240 км.
Разговоры о том, что Tesla может предложить покупателям Model S опциональные сменные батареи, начались еще в 2009 г. Тогда речь шла о дозакупке батарей, то есть предполагалось, что на станциях владельцам электроседанов установят ранее приобретенный аккумулятор, а не случайно выбранный со склада.
Если схема действительно будет такова, то за длительное путешествие, которое обеспечат дополнительные источники энергии, владельцам и без того недешевого автомобиля придется доплатить. Сейчас цены на Model S в зависимости от емкости батареи начинаются от $62,4 тыс. и доходят до $87,4 тыс. Такой самый дорогой вариант — это модель с запасом хода почти в 425 км., способная разгоняться до 100 км/ч за 4,2 секунды.
Подробностей о планах Tesla пока нет, однако, судя по заявлениям главы компании, схема смены аккумуляторов будет более интересной. Недавно гендиректор Элон Маск (Elon Musk) в своем микроблоге Twitter пообещал показать способ, при котором «перезаряжать автомобили Tesla Model S в любой точке страны можно будет быстрее, чем вы могли бы наполнить бак топливом». Вдаваться в детали он пока не стал.
Подменные аккумуляторы сейчас уже используются в седанах Renault Fluence Z. E. (Zero Emisson, «нулевой выброс»), оснащенных электрическими силовыми установками. Разряженная батарея французского автомобиля при помощи робота автоматически меняется на заряженную в течение трех минут на специальных обменных пунктах QuickDrop. Таким образом, между водителями происходит постоянный обмен батареями, где в роли посредника выступает зарядная станция. Во Франции за Fluence Z. E. просят 21,3 тыс. евро.
В России подобные автомобили, вероятно, появятся еще не скоро хотя бы потому, что их производители пока не заинтересованы в ввозе в страну данного транспорта. Мешают пошлины, но Министерство промышленности и торговли готово обнулить их, о чем заявил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. По мнению компаний-импортеров, отмена ввозных пошлин позволит в 2014 г. значительно увеличить поставки электромобилей в Россию. Пока же объем их ввоза исчисляется десятками штук.