Госдума приняла во втором чтении проект о возможной замене бензина и солярки биотопливом. Сырьем для него могут быть зерновые культуры, сахарная свекла, соя, рапс, древесные опилки. По мнению экспертов, перевод поможет экономить бюджетные деньги, например, на расходах муниципального транспорта. Глава дептранса Омска Виталий Маслик признался, что не готов пока к таким переменам.
15 октября, приняла во втором чтении проект, вводящий в законодательство возможность использования в России не только бензина, природного газа, электрической энергии, но и таких альтернативных видов топлива, как биодизель, источники кинетической энергии, биоэтанол.
По мнению разработчиков закона, в целях повышения энергоэффективности региона или муниципалитета можно было бы замещать бензин и дизель природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией. В большинстве развитых стран приняты национальные программы по замене традиционного топлива, отмечается в пояснительной записке.
«При этом следует учесть, что биотопливо в отличие от бензина и природного газа производится из возобновляемого экологически чистого растительного сырья (зерновых культур, сахарной свеклы, сои, рапса и древесных опилок)», — сообщается в пояснительной записке.
Эксперты уверены, что принятие законопроекта будет способствовать переводу муниципального транспорта на альтернативные виды топлива, что позволит снизить стоимость проезда и улучшить экологическую обстановку в городах России.
Однако новый руководитель департамента транспорта Омска Виталий Маслик признался, что в ближайшее время не готов переводить городские пассажирские автобусы на сахарную свеклу или рапс. По его мнению, «более реальная перспектива» экономить бюджетные деньги на сегодняшний день — это перевод подвижного состава муниципальных пассажирских предприятий на газ.
Добавим, что, по предварительным данным, экономия перевозчиков при покупке автобуса на природном газе составит 600 тыс. рублей. При этом затраты на ГСМ снижаются минимум в два раза. Чтобы получить деньги на программу из федерального бюджета, необходимо, чтобы сумма софинансирования на закупку автобусов со стороны городского и областного бюджетов была не менее 200 тыс. рублей на один автобус класса ПАЗ и порядка 350 тыс. рублей на один автобус класса ЛиАЗ. Войдя в программу, власти Омска планируют до конца 2016 года приобрести более 200 новых автобусов на газе.
Как ранее отмечал вице-губернатор Вячеслав Синюгин, переход на использование газомоторного топлива — это одна из составных частей большой работы по формированию в городе комфортной среды обитания. Сейчас все автобусы в Омске работают на дизельном топливе, а ранее — на бензине. Третий этап — переход на голубое топливо. Заправка автобусов продуктами переработки зерна или свеклы — дело отдаленной перспективы.