Китайско-американский пилотный проект по авиационному биотопливу направлен на поддержку устойчивого развития гражданской авиации.
Boeing и Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) открыли демонстрационное предприятие по переработке использованного пищевого растительного масла, называемого в Китае «сточным маслом», или «gutter oil», в экологичное авиационное биотопливо. Компании оценивают возможный объем производства биотоплива из китайского растительного масла в 500 миллионов галлонов (1,8 млрд литров) ежегодно.
Предприятие под названием «Китайско-американский пилотный проект по авиационному биотопливу» (China-U. S. Aviation Biofuel Pilot Project) спонсируется компаниями Boeing и COMAC. В процессе очистки отработанного растительного масла от загрязнителей и его переработки в реактивное биотопливо в объеме 160 галлонов (650 литров) в день будет использована технология, разработанная китайской компанией Hangzhou Energy & Engineering Technology Co., Ltd. (HEET). Цель проекта заключается в оценке технологичности и стоимости производства больших объемов биотоплива.
Производимое по ресурсосберегающей технологии биотопливо, снижающее в течение своего жизненного цикла выбросы углекислого газа на 50–80 процентов по сравнению с нефтяным топливом, будет играть ключевую роль в поддержке роста авиации при одновременном улучшении экологических показателей. Согласно ежегодному прогнозу рынка гражданской авиации компании Boeing, для удовлетворения быстро растущего спроса на внутренние и международные пассажирские перевозки к 2033 году Китаю потребуется более 6000 новых самолетов.
Boeing и COMAC сотрудничают с 2012 года в целях обеспечения роста гражданской авиации Китая. Пекинский технологический центр по энергосбережению и сокращению выбросов в авиации компаний Boeing и COMAC сотрудничает с китайскими университетами и исследовательскими институтами для расширения знаний в областях, позволяющих повысить эффективность авиационной отрасли, таких как авиационное биотопливо и организация воздушного движения.
Биотопливо, производимое в рамках китайско-американского пилотного проекта, будет соответствовать международным спецификациям, утвержденным в 2011 году для реактивного топлива, изготовленного из растительных масел и животных жиров. Этот тип биотоплива уже был использован на более чем 1600 коммерческих рейсах.