На Хорошево, одной из 32 станций реконструируемого Малого кольца Московской железной дороги, завершились работы по нанесению на пассажирскую платформу противоскользящего полимерного покрытия, разработанного швейцарским концерном Sika. Основная задача инновационного покрытия – препятствовать образованию наледи и обеспечить безопасность пассажиров на платформе в зимний период.
Разработчики технологии рассказали, что полимерное покрытие создает на поверхности платформы тонкий водонепроницаемый слой, не позволяющий влаге впитываться и предотвращающий образование наледи. В теплое время года платформа также остается безопасной для движения во время дождя благодаря противоскользящей поверхности.
По мнению производителя, особый интерес полимерные покрытия представляют при строительстве мостов, эстакад и путепроводов, поскольку позволяют значительно снизить вес конструкции, уменьшая нагрузку на опоры. Это дает возможность оптимизировать расход ресурсов, затрачиваемых на строительство.
Несмотря на то, что полимерные покрытия используются при строительстве и реконструкции платформ в странах Европы уже более десяти лет, в России их обычно применяют только при монтаже пешеходных дорожек на автомобильных мостах и пешеходных переходов. До недавнего времени применение полимерных составов на платформах РЖД в России не представлялось возможным. Для внедрения инновационной разработки требовалось проведение фундаментального исследования, результатом которого стал бы специальный регламент, отвечающий повышенным требования к материалам и технологиям, применимым на объектах РЖД. Только в марте 2015 года Центральная дирекция инфраструктуры согласовала разработанный компанией Sika регламент, что позволило внедрить разработки в строительство и реконструкцию объектов РЖД.