Новая система, которая автоматически находит и подключается к зарядному разъему на крыше транспортного средства во время его остановки на складе или терминале, способна зарядить аккумулятор всего за 4 – 6 минут.
В технологии быстрой зарядки используется такой же токоприемник, что и на крышах поездов, трамваев и автобусов. Система устанавливает беспроводную связь между шиной и зарядным устройством, а затем специальный перевернутый токоприемник автоматически опускается для быстрой и мощной зарядки аккумулятора автотранспорта.
Система АВВ имеет модульную конструкцию и мощность 150кВт, 300 кВт или 450 кВт (в зависимости от комплектации), благодаря которой любой городской автобус обеспечивается электроэнергией, достаточной для непрерывных поездок по городскому маршруту в течение всего дня. Компания-разработчик также оснастила систему множеством функций, включая дистанционную диагностику, дистанционное управление и возможность обновления программного обеспечения по беспроводной связи.
Последняя функция основана на облачной платформе, которая была разработана в сотрудничестве между АВВ и компанией Microsoft. Она позволяет соединять зарядные станции АВВ с облачным сервисом Microsoft Azure для обеспечения стабильности, глобальной масштабируемости и расширенных возможностей управления.
В рамках этого сотрудничества, компании также будут разрабатывать для системы интеллектуальные прогнозно-аналитические функции, которые станут основой для будущих инноваций в области быстрой зарядки.
Первый общественный проект с использованием новой технологии будет реализовываться в следующем году в Люксембурге, где шесть электрических гибридных автобусов Volvo и четыре автоматические зарядные устройства ABB будут интегрированы в существующие линии городского общественного транспорта страны.
Стоит отметить, что новые гибридные автобусы Volvo отличаются уменьшенным расходом топлива – на целых 75% по сравнению с обычными дизельными автобусами, что влияет на повышение производительности и снижение операционных расходов.