Если недавно объявленный консорциум ученых и авиационных компаний окажется успешным, то в один прекрасный день мы будем летать на самолетах, приводимых в движение биотопливом на основе отходов лесной промышленности.
Проект будет осуществляться под руководством Университета Британской Колумбии (UBC) и компании NORAM Engineering and Constructors, в нем также будут задействованы представители авиации и таких компаний как Boeing, Air Canada, WestJet, SkyNRG и Bombardier.
Предварительное исследование, поддерживаемое Boeing и завершенное UBC ранее в этом году, определило, что авиационное биотопливо, произведенное из отходов лесной промышленности (например, лесопилок) с помощью термохимической обработки, может покрыть 10 процентов — около 46 млн галлонов (175 миллионов литров) – годовой потребности в топливе для реактивных двигателей Британской колумбии.
Исследование также показало, что биотопливо, если использовать его для наземных и морских транспортных средств, может сэкономить около 1 миллиона тонн выбросов СО2 в год.
Цель консорциума будет принять результаты этих лабораторных исследований, и показатели биотоплива, которое уже производится в небольшом количестве, используя отходы лесной промышленности, и определить, что необходимо для производства большего количества для использования в крупных канадских аэропортах и наземным транспортом.
После получения результатов также потребуется дополнительное тестирование, летные испытания и одобрение для коммерческого использования, прежде чем авиакомпании смогут начать использовать биотопливо. Пока еще компании не опубликовали график дальнейших испытаний или коммерческого использования продукта.
В качестве финансирования проекта, организацией Green Aviation Research и Development Network (GARDN) of Canada, будет выделена пока еще не обозначенная сумма в рамках портфеля инвестиций в технологии, снижающие выбросы углерода авиацией.