Таких информационных роботов можно использовать при проведении в столице экологических акций, а также в городских экоцентрах. Опытный образец робота «Экобокса» был представлен на международной выставке «Экотех», которая проходила в Москве с 26 по 29 апреля.
«Если говорить о роботах «Экобоксах», то можно будет их использовать при проведении наших экологических акций, форумов, конференций, особенно с участием молодежи и школьников. Может быть, разместить их в наших экологических центрах, которые находятся на природных территориях», — пояснила Зотова.
По ее словам, во время акций и в экоцентрах роботы смогут беседовать с посетителями на тему экологии. «Робот может побудить интерес к экологическим проблемам. Он рассказывает, куда приносить использованные аккумуляторы и лампочки, — отметила депутат.
Зотова отметила, что опытный образец информационного робота был представлен на проходившей в Москве выставке „Экотех“. „Он вызвал большой интерес, с ним постоянно общались, реакция посетителей была очень позитивная“, — заключила она.
К слову, в прошлом году в столице открылись 7 экоцентров, в которых дети могут получить знания о природе и защите окружающей среды.
Председатель общественной организации „Экозащита“ Владимир Сливяк считает, что роботы „Экобоксы“ в первую очередь будут интересны молодежи. „Распространять информацию о том, как сдавать батарейки, в наше время необходимо. Наверное, робот будет особенно интересен для школьников, которые интересуются техническими новинками“, — отметил эксперт.
По его словам, необходимо также увеличивать количество пунктов по сбору использованных энергоносителей.
„В Москве пока мало пунктов для сбора аккумуляторов и токсичных ламп, не все люди знают, где они находятся, — уверен Сливяк. — Для многих главная проблема в том, что до пункта сбора надо куда-то ехать, и большинство это делать не будет“.
Сливняк добавил, что в регионах сейчас развивается большими темпами одноименный проект „Экобоксы“ — специальные ящики, в которые можно положить использованные энергосберегающие лампочки, градусники и батарейки.
Медиа-эксперт Антон Коробков-Землянский рассказал, что информационные роботы бывают двух типов: роботы с „псевдоинтеллектом“ и с оператором-человеком. „В первом типе роботов присутствует некое программное обеспечение, которое симулирует искусственный интеллект, и робот способен общаться. Там заготовлены ответы либо некий алгоритм, который может понимать вопросы по ключевым словам, интонациям, возможно, даже самообучаться, — подчеркнул эксперт. — Второй вариант, когда на другом конце с помощью радиопередачи или Wi-Fi-модуля роботом управляет оператор“.
По словам Коробкова-Землянского, что роботом скорее будут пользоваться люди старшего поколения.
„Молодежь, если хочет найти информацию, то пользуется собственными гаджетами, а не внешними справочниками. Для людей постарше, которые не искушены этими устройствами, общение с роботом будет достаточно удобным: можешь спросить, что тебя интересует, и он отвечает“, — пояснил он.
Коробков-Землянский добавил, что сейчас развитие робототехники позволяет применять технологии в повседневной жизни. „Технологии достаточно развиты в этом плане и активно применяются, например, у Google или „Яндекса“ есть голосовой поиск, который различает человеческую речь. На iPhone помощник Siri, который может отвечать на запросы и даже иногда шутить“, — заключил собеседник.