Однако вскоре выяснилось, что мусороперерабатывающий завод не готов принимать раздельно собранные отходы. И коммунальщики продолжали отправлять их на утилизацию по привычной схеме – на общий полигон. Вскоре на «инновации» махнули рукой и сами горожане. Сегодня итальянских баков в бурятской столице поубавилось: от некоторых отказались управляющие организации, другие пришли в негодное состояние.
Стоит отметить, что и глава Бурятии воспринял идею сортировки ТБО без особого энтузиазма.
Однако городские власти решили так просто не сдаваться и планируют наладитьпроизводство собственных контейнеров по «итальянскому образцу». Изначально предполагалось, что этим займутся Улан-Удэнский авиазавод и ЛВРЗ. А в октябре в министерстве промышленности сообщили: выпускать баки будет «Улан-Удэстальмост».
Зампред правительства Бурятии Александр Чепик сообщил, что наши баки «будут вместительнее европейских и сделаны из металла, что продлит срок их службы. Еще один огромный плюс – баки «УУСМ» значительно дешевле европейских».
Кроме того, в 2014 году сообщалось о планах Японии по строительству в Бурятии мусороперерабатывающего завода.
Стоимость строительства в Улан-Удэ мусороперерабатывающего завода японская компания Mitsubishi оценила в 3 млрд рублей. Компания заключила соглашение с группой компаний «Метрополь» о том, что будет экономически прорабатывать вопрос о строительстве современного завода в Бурятии, так как правительства России и Японии имеют договоренности о сотрудничестве в области переработки мусора. Однако дальше слов и намерений дело так и не пошло.