Нанотехнологии будут активнее использоваться при строительстве и ремонте российских автомагистралей

05.07.2016

Внедрение новых технических решений и инновационных материалов позволит увеличить межремонтный срок эксплуатации дорог до 12 лет.

Сегодня в рамках Петербургского международного экономического форума Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) договорились о внедрении, применении и развитии инноваций, в том числе нанотехнологий, при строительстве автомобильных дорог и автодорожной инфраструктуры в России. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Роснано».

Инновации также позволят уже к концу 2018 года привести все федеральные трассы страны в нормативное состояние, добавил Старовойт.

Анатолий Чубайс, в свою очередь, заявил, что целью сотрудничества Фонда с «Росавтодором» является ускорение внедрения технологий и решений для того, чтобы в конечном счете сделать российские дороги долговечными и надежными.

Соглашение, подписанное сегодня, предусматривает, что ФИОП и «Росавтодор» будут координировать действия по внедрению инноваций и использованию нанотехнологий при строительстве и реконструкции автомобильных дорог, совместно готовить предложения по совершенствованию нормативной базы в этой области. Стороны также планируют взаимодействовать в сферах технического регулирования и внедрения научно-технических разработок, стимулировать спрос на нанопродукцию, разрабатывать программы повышения квалификации. Кроме того, ФИОП и Росавтодор могут создавать научно-технические советы и рабочие группы для разработки рекомендаций по внедрению инновационных технологий.

Фонд инфраструктурных и образовательных программ был создан в 2010 году для развития инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, включая реализацию уже начатых «Роснано» образовательных и инфраструктурных программ.

По информации пресс-службы, соответствующее соглашение о сотрудничестве подписали председатель правления ФИОП Анатолий Чубайс и руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

«Растут нагрузки на ось автотранспортных средств, которые перевозят грузы по нашим дорогам, с каждым годом повышается интенсивность движения – для того, чтобы обеспечить нормативный срок службы дорожных конструкций при таких условиях необходимо активное внедрение новых технических решений и инновационных материалов. Исходя из этого, утвержден комплекс технических мер, направленных на увеличение до 12 лет межремонтного срока эксплуатации автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия»
Источник: glavportal.com
Темы:
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: