Власти Сингапура не рассматривают электрические седаны как экологически безвредный вид транспорта. Согласно местному законодательству, подобные автомобили потребляют электроэнергию, выработка которой сопровождается выбросом двуокиси углерода. Следовательно, «экологический» налог должен распространяться и на владельцев электромобилей.
В указанном случае налог составил 15 тыс. сингапурских долларов, что эквивалентно $10,9 тыс. Проведя тесты Model S, специалисты сингапурского Управления наземного транспорта установили, что на каждый километр пути такому автомобилю требуется 444 Вт*ч. С учетом того, что 1 Вт*ч соответствует примерно 0,5 г CO2, ученые пришли к выводу, что уровень выхлопов электрического седана составляет порядка 222 г/км.
Подобная логика немало озадачила владельца машины: по словам Нгуена, его электромобиль не выбрасывает в атмосферу диоксид углерода, как и любая другая модель. Оштрафованный житель Сингапура добавляет, что готов заплатить за повышение счета за электричество, тогда как взимание штрафа за загрязнение окружающей среды кажется ему несправедливым.
Решение властей удивило и руководство Tesla: в штабе компании заявили, что автомобиль «вырабатывает» не более 90 г диоксида углерода на километр пути. Сообщается, что в настоящее время производитель дорогих электрокаров ведет переговоры с сингапурским Управлением наземного транспорта в надежде достичь взаимопонимания