Аналитики из Шотландской ассоциации электромобилей (EVAS) выяснили, что подключаемые гибриды вырабатывают в семь раз больше парниковых газов, чем автомобили с полностью электрическими силовыми установками.
К таким выводам в ходе своего исследования пришел председатель EVAS Дуг Робертсон. По его словам, на начальном этапе исследования он ожидал получить менее серьезное отклонение – предполагалось, что plug-in гибриды только в два – три раза «грязнее» электрокаров.
Однако, как выяснилось, таких значений можно было бы ожидать, если бы владельцы гибридных автомобилей подавляющую часть времени эксплуатации своих автомобилей использовали бы только электрическую тягу. На практике все происходит совершенно иначе. Более половины всего времени эксплуатации (около 60%) владельцы гибридных автомобилей используют мощности бензиновой составляющей гибридной силовой установки.
Так, согласно результатам исследования мистера Робертсона, за год эксплуатации одного из самых массовых электрокаров – японского Nissan Leaf – при пробеге в 16 тысяч километров объем вырабатываемых парниковых газов составляет 1,12 тонн, в то время как гибридная модификация кроссовера Mitsubishi Outlander при прочих равных вырабатывает 8,42 тонны парниковых газов.
Результаты своего исследования Дуг Робертсон направил в Казначейство Великобритании (HM Treasury), для того, чтобы чиновники пересмотрели системы взимания налоговых сборов с владельцев гибридных автомобилей.