Получив разрешение на открытие автомойки, предприниматели решили использовать альтернативный источник энергии, к которому скептически относятся в Беларуси из-за погодных условий. Однако гродненцев не отпугнул тот факт, что солнечных дней в Беларуси не так много как хотелось бы, что солнечные батареи нужно обслуживать, и что стоят они приличных денег. Автомойка уже начала принимать клиентов.
Предприниматели подчеркивают, что мойка будет обслуживать автовладельцев в любую погоду, даже ночью. Но справятся ли с потоком клиентов солнечные батареи на практике?
«Конечно, мы сильно зависим от активности солнца. Если в обычные дни батареи вырабатывали 22–27 кВт/ч, то сегодня лишь 3 кВт/ч. Эффективность снизилась до рекордных 10%. Еще меньше может быть, когда начнется снегопад, — рассказывает один из авторов идеи Дмитрий Ситько. — Но мы продолжаем наращивать мощность комплекса. Каждый день монтируются новые батареи. В перспективе мы придем к 50 кВт/ч».
Еще одна сложность, которая открылась перед новаторами — это уборка снега с батарей.
«Главное снегу не дать подтаять и снова замерзнуть на стекле батарей, тогда наледь очень сложно чистить, можно повредить стекла. Поэтому зимой у нас появилась дополнительная работа, нужно вовремя убирать снег. Вчерашний снег чистили широкой щеткой», — говорит Дмитрий.
Первые клиенты заглядывали на автомойку из любопытства и оставались тестировать новое оборудование и химию. Как выяснилось, тех 3 кВт/ч, которые в этот день «выдавали» батареи, достаточно для работы насосов двух постов. Однако владельцы автомойки на одну лишь энергию солнца не уповают. Если электроэнергии батарей не хватит, автоматически насосы будут запитываться от городской сети, обеспечивая бесперебойную работу оборудования.
«Мы рассчитываем на большое количество постоянных клиентов и будем использовать лучшие моющие средства, чтобы мойка была любимой мойкой для гродненцев», — рассказал Николай Коркуть, который отвечает за качество используемых компонентов.