«Россия, являясь мировым лидером по добыче природного газа, не входит даже в первую десятку стран по уровню использования газомоторного топлива», — говорится в пояснительной записке к документу. Что же до биотоплива, то «обладая крупнейшими в мире площадями пашни, наша страна может стать одним из мировых лидеров по производству и экспорту топливного биоэтанола и биодизеля». С другой стороны — этого топлива у нас в России не выпускается вообще. По крайней мере, в масштабах, доступных официальной статистике.
Для того, чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки, необходимо стимулирование. Справедливости ради, законопроект не содержит в себе жестких показателей, а лишь определяет нужное направление для работы.
Итак, уверены законодатели, необходимо, например, создать систему госстандартов. Которые в свою очередь закрепят нормативно-технические показатели, потребительские качества и нормативы экологической безопасности.
Стоит озаботиться и стимулированием инвестиций. Причем, не только со стороны производителей оборудования, машин и механизмов, но и со стороны граждан, которым должно стать выгодно переоборудование своих машин для использования альтернативных видов горючего.
Все, что в этой области уже делает правительство, бизнес — вполне укладывается в рамки действующего законодательства, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин.
«К тому же в подобных законах за рубежом прямо прописаны финансовые льготы покупателям автомобилей на альтернативном топливе или на электричестве, а в документе, внесенном в Госдуму этой информации нет вообще», — подчеркивает он.
Что же до перспектив, то, уверен эксперт, все они пока не могут вырваться из замкнутого круга, в котором покупатели не приобретают машины на альтернативном топливе, так как нет частой сети заправок. А заправки не строят, так как нет массового потребителя такого топлива.
«Тем не менее, в России безусловно перспективно, в первую очередь, использование газомоторного топлива. А вот биотопливо — вряд ли. При действительно огромном количестве посевных площадей, я сомневаюсь, что аграрный сектор сможет предоставить конкурентоспособные варианты с точки зрения цены. К тому же вся Россия — зона рискованного земледелия», — резюмирует эксперт.