По мнению экспертов, уже к 2020 году число автомобилей на электрической тяге на дорогах во всем мире сравняется с традиционными бензиновыми машинами, поэтому в ближайшее десятилетие неминуем глобальный переход на электротранспорт.
Электромобили не травят нас
С каждым годом смарт-инфраструктура, робомобили и электрокары будут становиться все популярнее на фоне экологической ситуации в мире. Очевидное преимущество перехода на электрический транспорт — значительное сокращение выбросов углекислого газа в окружающую среду.
Бензиновые автомобили вырабатывают 205 граммов CO2 на километр. Электромобили — всего 87 граммов, и те при учете использования «грязных» источников электричества. При потреблении «чистой» энергии этот показатель сократится до 15 граммов на километр. Несложно подсчитать — один автомобиль на ДВС выбрасывает углекислого газа больше, чем 13 электромобилей на чистой электроэнергии. Людей на планете много, транспортных средств тоже. Не перейдем на электричество — задохнемся. И всё больше людей это понимают.
Электромобили дешевле в использовании
К тому же, автомобили на электрической тяге будут стоить дешевле машин с ДВС и станут расходиться как горячие пирожки, отмечают аналитики. Обслуживание электрического транспорта также будет обходиться дешевле для своих владельцев, хотя на этот счет у экспертов неоднозначное мнение: вполне вероятно, что энергетики захотят заработать на фоне «электромобильного бума» и электроэнергия радикально подорожает.
Предпосылки к более дешевому годовому обслуживанию есть уже сегодня. Эксперимент компании Tesloop доказал, что владельцы Tesla Model S за год экономят на топливе и ремонте порядка 30 тысяч долларов. А не так давно исследователи из Мичиганского университета опубликовали свои расчеты годового обслуживания машин с ДВС и электромотором: первые тратят порядка $485 в год, вторые — $1 117. Экономия составляет 56%.
Внедрение беспилотных автомобилей и сервисов роботакси также значительно улучшит нашу повседневную жизнь, убеждены в ВЭФ. Один километр на смартмобиле будет в среднем на 40% дешевле одного километра на бензиновом авто. Одновременно с этим сократится число дорожно-транспортных происшествий, а также значительно разгрузятся автотрассы от засилья пробок, которые сегодня душат жителей мегаполисов.
Что не дает электромобилям лидировать уже сейчас?
Вместе с тем, авторы исследования признают, что переход на электротранспорт — довольно длинный и тернистый путь. Поэтому начинать нужно уже сейчас. На сегодняшний день главной проблемой на пути к заданной цели остается нехватка станций подзарядки. Именно поэтому представители крупных автоконцернов, инвесторы, урбанисты и государство должны совместными усилиями начать разрабатывать план действий по решению этой и других не менее важных задач.
В частности, необходимо перевести на электрическую тягу весь общественный транспорт и автопарки служб такси. Это одна из первоочередных задач, поскольку личные авто, в отличие от общественного транспорта, проводят на дорогах всего пять процентов времени и мало воздействия на экологию в сравнении с коммерческим транспортом.
Многие страны уже начали работу в этом направлении и заявили о планах отказаться от бензиновых автомобилей. Так, Норвегия намерена полностью перейти на электротранспорт уже к 2025 году, Голландия — к 2030, еще пару лет в запасе имеет Шотландия — они обещали перейти на электрическую тягу к 2032, а к 2040 году подтянется и Франция.