Поскольку все большее число стран разрабатывают планы по запрещению газовых и дизельных транспортных средств в течение ближайших десятилетий, а водители узнают о преимуществах, связанных с электрическими транспортными средствами, исследователи предсказывают заметное снижение использования «грязных» источников энергии, поскольку общественность переходит к альтернативам.
Если бы города начали запрещать автомобили с двигателем внутреннего сгорания, это бы сильно ускорило переход на электромобили. Водители переходят на электрические транспортные средства из-за таких запретов, которые несколько европейских стран планируют реализовать в течение следующих 15–25 лет, и усилия правительств по повышению требований к топливной эффективности — это лишь часть того, что подпитывает расцветающий рынок электромобилей. Автопроизводители также замечают повышенный спрос на электромобили из-за запретов и расширенных правил, а также стремления потребителей к более экологически чистым автомобилям, как описано в Business Insider.
Ожидается, что эти усилия правительств по ограничению выбросов и действия автопроизводителей для удовлетворения растущего спроса на электромобили окажут существенное влияние на нефтегазовую отрасль в ближайшие годы.
По словам Вуд Маккензи, мировые цены на бензин достигнут пика, а затем начнут падать к 2030 году. Между тем, нефтегазовая промышленность также зависит от рынка солнечной энергии, который быстро развивается в США и в других странах, и ожидается, что в следующем десятилетии он будет продолжать успешно расти. Руководитель Международного агентства по возобновляемым источникам энергии (IRENA) сообщил Reuters, что индустрия ожидает, что затраты на солнечную энергию упадут на заметную сумму в течение следующих 10 лет. «В следующем десятилетии стоимость солнечной энергии может упасть на 60 процентов и более, — заявил генеральный директор IRENA Аднан Амин.
Администрация США в настоящее время решает вопрос о том, следует ли увеличить налоги на импортируемые солнечные материалы после того, как в сентябре Комиссия по международной торговле США определила, что дешевый импорт вреден для солнечных компаний, базирующихся в США. Амин критиковал возможное увеличение налогообложения как недальновидное, учитывая растущий глобальный спрос на солнечную энергию и возобновляемые альтернативы нефти и газу. «Не всегда лучшая стратегия — защищать свою отрасль ради высоких цен на энергию, — сказал Амин, — потому что в долгосрочной перспективе то, что необходимо от альтернативных источников, — это снизить стоимость энергии».