Ветрогенератор от ученого из Самары

13.04.2020

Пятнадцать лет назад профессор кафедры «Теоретическая и общая электротехника» Самарского государственного технического факультета (СамГТУ) Павел Грачёв по заказу АВТОВАЗа разработал конструкцию электрического стартер-генератора для комбинированной бензиново-электрической двигательной установки гибридного автомобиля.

Его ученик – аспирант Алексей Табачинский придумал, как усовершенствовать эту конструкцию и приспособить ее для работы ветроустановок. Результаты последних исследований опубликованы в журнале IEEE Transactions in Industry applications.
Новая конструкция обмотки состоит из проводника с циклически изменяющейся площадью поперечного сечения. Такое инженерное решение делает обмотку более компактной и позволяет уменьшить вес устройства без потери качества электромеханического преобразования.
«Это отличительная особенность нашего генератора, поскольку производители электрических машин массовых серий достигают либо требований энергоэффективности за счёт увеличения размеров и массы активных материалов, либо сокращения размеров устройства, проигрывая в КПД», – рассказывает Алексей Табачинский.
Помимо конструкции обмотки генератора, ноу-хау наших исследователей состоит в применении специальных схем управления, которые помогают устройству справляться с пиковыми нагрузками.
«Дело в том, что при автономной работе электрической машины, будь то ветровой генератор, микро-ГЭС или генератор в бортовой системе автомобиля, возникают дополнительные сложности в обеспечении требуемых параметров работы. Установка должна не просто вырабатывать энергию, а делать это качественно и стабильно. Структуру электронной схемы разработал мой научный руководитель в своей докторской диссертации. А я рассмотрел конструктивные возможности их внедрения в электрических машинах с нашими обмотками», — пояснил Табачинский.
Совсем недавно ученые получили патент на электрическую машину с интегрированными блоками управления и жидкостным охлаждением. Интерес к разработке проявили многие зарубежные коллеги, с которыми Алексей встречался на международных выставках по время экспозиции опытного образца.

Его ученик – аспирант Алексей Табачинский придумал, как усовершенствовать эту конструкцию и приспособить ее для работы ветроустановок. Результаты последних исследований опубликованы в журнале IEEE Transactions in Industry applications.

Новая конструкция обмотки состоит из проводника с циклически изменяющейся площадью поперечного сечения. Такое инженерное решение делает обмотку более компактной и позволяет уменьшить вес устройства без потери качества электромеханического преобразования.

«Это отличительная особенность нашего генератора, поскольку производители электрических машин массовых серий достигают либо требований энергоэффективности за счёт увеличения размеров и массы активных материалов, либо сокращения размеров устройства, проигрывая в КПД», – рассказывает Алексей Табачинский.

Помимо конструкции обмотки генератора, ноу-хау наших исследователей состоит в применении специальных схем управления, которые помогают устройству справляться с пиковыми нагрузками.

«Дело в том, что при автономной работе электрической машины, будь то ветровой генератор, микро-ГЭС или генератор в бортовой системе автомобиля, возникают дополнительные сложности в обеспечении требуемых параметров работы. Установка должна не просто вырабатывать энергию, а делать это качественно и стабильно. Структуру электронной схемы разработал мой научный руководитель в своей докторской диссертации. А я рассмотрел конструктивные возможности их внедрения в электрических машинах с нашими обмотками», — пояснил Табачинский.

Совсем недавно ученые получили патент на электрическую машину с интегрированными блоками управления и жидкостным охлаждением. Интерес к разработке проявили многие зарубежные коллеги, с которыми Алексей встречался на международных выставках по время экспозиции опытного образца.

Источник: TLTnews.ru
Темы:
Все комментарии
Комментировать
Введите число, которое видите на картинке

Чистые технологии: