Он разместился в городе Ханау (Hanau) в Федеральной земле Гессен при поддержке регионального министерства науки и искусств.
Электрический транспорт является важным компонентом энергетического перехода. При этом рециркуляция ценных ресурсов и сокращение экологического следа электромобилей имеют решающее значение, чтобы их вклад в достижение климатически целей обеспечивался экологически устойчивым образом.
Fraunhofer IWKS как раз занимается такими вопросами. Вместе с партнерами из промышленности и науки он разрабатывает устойчивые процессы для полной переработки компонентов электромобилей. С момента основания Института в 2011 году его исследования на площадке в Ханау были сосредоточены в областях переработки и повторного использования функциональных материалов из высокоэффективных магнитов и систем преобразования энергии, которые являются ключевыми компонентами электрической мобильности.
«В ZDR-EMIL разрабатываются автоматизированные и гибкие процессы разборки и утилизации для всех компонентов электромобилей. В сотрудничестве с региональными отраслевыми партнерами мы можем достичь высокого уровня эффективности утилизации с учётом экономических аспектов и устойчивости», — объясняет доктор Йорг Циммерманн, руководитель нового проекта. «В нашем подходе важно, чтобы мы извлекали все материалы, включая как ценные важные металлы, так и конструктивные материалы, такие как пластик, алюминий и сталь, которые содержатся в гораздо больших количествах. Это позволяет избежать полигонного захоронения и растраты ресурсов».
Основное внимание уделяется, с одной стороны, процессам демонтажа, а с другой — механическим и гидромеханическим методам обработки, а также избирательному измельчению, которые позволяют перерабатывать все компоненты продукта. Повторное использование компонентов является высшим приоритетом. Если это технически невозможно, используется функциональная переработка, то есть восстановление функциональных материалов или извлечение сырья для синтеза новых материалов. Цель состоит в том, чтобы производить высококачественные вторичные материалы за минимально возможное количество технологических этапов.
В ZDR-EMIL будут установлены модульные, гибкие демонстраторы, которые обеспечивают индивидуальные процессы переработки. Процессы роботизированы и автоматизированы, поэтому они экономически жизнеспособны и в Германии [с её высокой стоимостью рабочей силы].
Центр, финансируемый Министерством науки и искусства земли Гессен, позиционирует себя в качестве основного контакта для промышленности в деле утилизации и эффективного использования ресурсов на территории Федеральной Земли и за её пределами.
«Все природные ресурсы на нашей планете ограничены. Поэтому одной из наших главных будущих задач является устойчивое обращение с материалами и ресурсами. Это особенно верно в отношении электрической мобильности: здесь нам срочно необходимо значительно увеличить срок службы батарей и улучшить утилизацию аккумуляторов. С помощью центра разборки и утилизации в Ханау ученые Fraunhofer IWKS улучшат условия для исследований в этих областях», — отмечает Анжела Дорн, министр науки и искусств Гессена.
Хотя развитие электрического транспорта сегодня находится на ранней стадии, в мире ширится количество инициатив по эффективной переработке отходов из отработанных аккумуляторов и прочих компонентов. Скажем, в январе канадская компания Li-Cycle сообщила, что она уже начала поставки материалов, полученных в результате переработки старых литий-ионных аккумуляторов.
В связи с ростом распространения электрической мобильности растёт потребность в ценных и редких материалах и повышается роль рециркуляции. Открытие нового центра является важным шагом в деле экономии ресурсов и повышения экологической устойчивости электрического транспорта.
Он разместился в городе Ханау (Hanau) в Федеральной земле Гессен при поддержке регионального министерства науки и искусств.
Электрический транспорт является важным компонентом энергетического перехода. При этом рециркуляция ценных ресурсов и сокращение экологического следа электромобилей имеют решающее значение, чтобы их вклад в достижение климатически целей обеспечивался экологически устойчивым образом.
Fraunhofer IWKS как раз занимается такими вопросами. Вместе с партнерами из промышленности и науки он разрабатывает устойчивые процессы для полной переработки компонентов электромобилей. С момента основания Института в 2011 году его исследования на площадке в Ханау были сосредоточены в областях переработки и повторного использования функциональных материалов из высокоэффективных магнитов и систем преобразования энергии, которые являются ключевыми компонентами электрической мобильности.
«В ZDR-EMIL разрабатываются автоматизированные и гибкие процессы разборки и утилизации для всех компонентов электромобилей. В сотрудничестве с региональными отраслевыми партнерами мы можем достичь высокого уровня эффективности утилизации с учётом экономических аспектов и устойчивости», — объясняет доктор Йорг Циммерманн, руководитель нового проекта. «В нашем подходе важно, чтобы мы извлекали все материалы, включая как ценные важные металлы, так и конструктивные материалы, такие как пластик, алюминий и сталь, которые содержатся в гораздо больших количествах. Это позволяет избежать полигонного захоронения и растраты ресурсов».
Основное внимание уделяется, с одной стороны, процессам демонтажа, а с другой — механическим и гидромеханическим методам обработки, а также избирательному измельчению, которые позволяют перерабатывать все компоненты продукта. Повторное использование компонентов является высшим приоритетом. Если это технически невозможно, используется функциональная переработка, то есть восстановление функциональных материалов или извлечение сырья для синтеза новых материалов. Цель состоит в том, чтобы производить высококачественные вторичные материалы за минимально возможное количество технологических этапов.
В ZDR-EMIL будут установлены модульные, гибкие демонстраторы, которые обеспечивают индивидуальные процессы переработки. Процессы роботизированы и автоматизированы, поэтому они экономически жизнеспособны и в Германии [с её высокой стоимостью рабочей силы].
Центр, финансируемый Министерством науки и искусства земли Гессен, позиционирует себя в качестве основного контакта для промышленности в деле утилизации и эффективного использования ресурсов на территории Федеральной Земли и за её пределами.
«Все природные ресурсы на нашей планете ограничены. Поэтому одной из наших главных будущих задач является устойчивое обращение с материалами и ресурсами. Это особенно верно в отношении электрической мобильности: здесь нам срочно необходимо значительно увеличить срок службы батарей и улучшить утилизацию аккумуляторов. С помощью центра разборки и утилизации в Ханау ученые Fraunhofer IWKS улучшат условия для исследований в этих областях», — отмечает Анжела Дорн, министр науки и искусств Гессена.
Хотя развитие электрического транспорта сегодня находится на ранней стадии, в мире ширится количество инициатив по эффективной переработке отходов из отработанных аккумуляторов и прочих компонентов.
В связи с ростом распространения электрической мобильности растёт потребность в ценных и редких материалах и повышается роль рециркуляции. Открытие нового центра является важным шагом в деле экономии ресурсов и повышения экологической устойчивости электрического транспорта.