Форум пройдет во Владивостоке 2–4 сентября, сообщает The Bell со ссылкой на «Коммерсант».
К этому шагу авиаперевозчиков, и в первую очередь «Аэрофлот», вынуждает политика международной организации гражданской авиации (ICAO). За выбросы СО2 на международных рейсах с 2027 года будет взиматься плата — для российских перевозчиков это примерно 250 млн евро в год. Почти половина из этой суммы придется, как говорят аналитики, как раз на «Аэрофлот».
«Коммерсант» поясняет, что ICAO собирается ограничить общий объем выбросов CO2 уровнем 2019 года в рамках программы CORSIA. В случае превышения лимита авиакомпания должна приобрести некоторый объем квот у одобренных ICAO проектов по поглощению СО2 (офсет).
SAF — один из признанных организацией способов сократить выбросы от авиации, но в России такое топливо не производится. Вывод на рынок устойчивого топлива в стране может занять три-четыре года, считает директор по исследованиям и разработкам Infomost Алексей Синицкий. Стоимость типов SAF, по разным оценкам, превышает цену традиционного авиакеросина в 1,5 – 5 раз, уточняет «Коммерсант».
Покупка квот может обойтись «Аэрофлоту» в 2027 году в 120 млн евро. По подсчетам аналитиков, всем российским авиакомпаниям придется компенсировать примерно 5 млн тонн, что составляет около 250 млн евро.
«Аэрофлот» обсуждает возможности перехода на биотопливо
«Аэрофлот» и «Газпром нефть» намерены договориться о поставках «зеленого» авиатоплива, подписав меморандум в ходе Восточного экономического форума.
Источник:
Recycle