Цель Конкурса — отбор и популяризация лучших российских проектов в области устойчивого развития, а также повышение их экологической, экономической и социальной эффективности.
Федеральное исследование «Готовность к ESG-трансформации компаний и отраслей», проведенное Strategy Partners, подтверждает высокую оценку, актуальность и важность всех ESG — направлений для бизнеса. Большинство опрошенных компаний особое внимание уделяет заботе о сотрудниках и обществе (Social) — свыше 74 % компаний. Повышение качества корпоративного управления (Governance), как важнейший приоритет, отмечают более 66% компаний. Защита окружающей среды (Environmental) в качестве основного фокуса ESG — повестки подчеркивает 55 % участников опроса.
«Многие российские компании сегодня реализуют успешные ESG-инициативы, отражающие их возросшую ответственность за влияние на общество и окружающую среду. Лидеры ESG уже сегодня демонстрируют глобальное мышление и предлагают системные решения в экологии и социальной сфере, влияющие на всю цепочку поставок или даже целые отрасли», — отмечает Алексей Праздничных, партнер Strategy Partners, исполнительный директор Евразийского института конкурентоспособности стран (ECI).
На конкурс «Лидеры устойчивого развития» поступило более 100 заявок от компаний, корпораций, общественных организаций, представителей НКО, научных и учебных учреждений, СМИ, представителей муниципальных образований, студентов и молодых предпринимателей с реализованными или частично реализованными проектами на территории Российской Федерации. Анастасия Попова, Основатель и руководитель экосистемы сервисов устойчивого развития +1 отметила, что каждый подобный конкурс и премия – это прежде всего институт развития отрасли.
Отбор лучших проектов происходил по двум основным номинациям: ПЛАНЕТА (проекты, связанные с ресурсоэффективностью и климатической повесткой) и ОБЩЕСТВО (проекты, направленные на решение социальных задач). Организаторы конкурса специально выделили отдельную номинацию ПОКОЛЕНИЕ БУДУЩЕГО, посвященную проектам молодых специалистов, которая реализовывалась в рамках программы «Университетские лидеры ЦУР России».
«При анализе проектов, поступивших на Конкурс, приоритет в первую очередь отдавался масштабным инициативам по трансформации отраслей экономики с вовлечением всех ключевых игроков, реализуемым за рамками ESG-повестки одной компании», — комментирует решение жюри Алексей Праздничных.
В свою очередь Елена Верховская, генеральный директор агентства New Digital отметила разнообразие проектов участников: «Сегодня глобальная и локальная ESG повестка заставляет компании трансформировать свои стратегии, внедрять экологические инновации и проекты в области устойчивого развития, усиливать ответственное управление. У большого бизнеса для этого есть масса возможностей — ресурсы, сильная корпоративная культура, технологическая база. Однако, сегодня не обязательно быть крупной компанией, чтобы создавать ценности для планеты, общества и людей. Среди проектов-участников конкурса были не только потрясающие масштабные и масштабируемые истории больших корпораций, но также и уникальные небольшие инициативы, которые при этом становятся лидерами значительных изменений».
Лидерами устойчивого развития в номинации «Планета» стали проекты, направленные на решение экологических проблем:
- 1 место: проект X5 Group «Детальные рекомендации для поставщиков по устойчивой упаковке» и проект «Цифровая экология» от «Большая Тройка».
- 2 место получили проекты, внедряющие решения экономики замкнутого цикла: «Сервис по приему мебели на переработку» IKEA и проект «Бумаговорот» компании ОПТИКОМ.
- 3 место занял проект компании ARSKA Technologies «Автоклавная сортировка ТКО с последующей переработкой полимерных отходов методом химического рециклинга».
Назарова Кристина, руководитель проекта «Бумаговорот» компании «ОПТИКОМ»: «Бумаговорот – это проект по вывозу бумаги из офисов, поддерживающий принципы циклической экономики. Одна из глобальных задач нашей компании, внедрить принципы циклической экономики, как минимум в половине товарных категорий».
В номинации «Общество» места распределились следующим образом:
- 1 место: DonorSearch — крупнейший проект о донорстве крови в России от Ассоциации «Донор-Серч».
- 2 место: Образовательная онлайн-платформа «Лифт в будущее» компании АФК «Система».
- 3 место: проект «Добрый заяц» TSQ consulting для сети магазинов «Магнит» и социальный сервис «Кэшбэк во благо» компании Тинькофф.
Руслан Шекуров, автор и руководитель проекта DonorSearch: «Признание коллег в области ЦУР ценно для нас, как небольшой некоммерческой организации с большими охватами. Победа в конкурсе — ещё один важный шаг, что мы движемся в верном направлении. За годы мы прошли путь от волонтерской инициативы помощи в поиске доноров к инфраструктурному проекту с фокусом на развитие института донорства крови в стране. Мы выросли и как проект, и как команда — и в последние годы смотрим как наша деятельность способствует задачам ЦУР. Но не всегда изнутри, без внешней экспертизы, можно точно понять, что мы делаем верно. И такое признание для нас -- это верификация нашего опыта и деятельности. Спасибо за доверие! Приглашаем всех коллег из области ESG к партнерству по теме развития корпоративного донорства крови — пишите нам на partners@DonorSearch.org Под каждую компанию мы выстраиваем индивидуальный трек внедрения донорства в организацию. А для b2c компаний предлагаем поддержать доноров клиентов в рамках нашей бонусной программы поощрения регулярного донорства».
В номинации «Поколение будущего» победителями стали:
- 1 место — проект «Экосистема CTNFC — Карботехнологический топливный нейтральный цикл» от студентов МГТУ им. Н. Э. Баумана и Национального Исследовательского Университета ИТМО.
- 2 место — проект «Технология комплексного использования ресурсного потенциала биогаза полигонов ТКО» от аспиранта Института Экологии РУДН.
- 3 место – проект «Климатические весы» от «Неделя устойчивого развития СПбГУ».
Дауддин Дауди, студент 1 курса магистратуры университета ИТМО, инноватор, химик, инженер: «На сегодняшний день очень остро стоит проблема сокращения выбросов выхлопных газов в атмосферу. Несмотря на то, что уже существуют методы связывания CO2, ранее не было создано инженерных решений, позволяющих утилизировать выхлопные газы автомобилей. Так появилась эко система CTNFC задачей которой было снизить выбросы CO2 без необходимости избавления от ископаемого топлива. Я и мой коллега Янгалин Герман разработали данную технологию и представили её на конкурсе «Лидеры устойчивого развития» и заняли первое место. Это большая честь! Победа в данном конкурсе несомненно является мотивацией для будущего стремительного развития проекта».
Конкурс проходил в партнерстве с РАС ООН и при информационной поддержке Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в РФ.
«Конкурс «Лидеры устойчивого развития» — это важный шаг на пути достижения ЦУР, основной результат которого в популяризации социально-значимых экологических инициатив, образовательных проектов и технологических решений. В представленных проектах озвучено много интересных идей и проектов, реализация которых, несомненно, принесет огромную пользу обществу и экологии в долгосрочной перспективе», — уверен Сергей Коротков, директор Центра международного промышленного сотрудничества ЮНИДО в Российской Федерации.
В свою очередь при подведении итогов конкурса Алексей Борисов, первый Заместитель Председателя РАС ООН, Вице-президент Всемирной федерации ассоциаций ООН, заведующий кафедрой ЮНЕСКО МГИМО МИД России, прокомментировал: «Подержав данный Конкурс, мы выражаем готовность представлять на международных площадках как проекты, имеющие эффект глобального масштабирования, так и локальные проекты, которые сегодня вошли в шорт-лист Конкурса».
Подписывайтесь на наш канал в Telegram — t.me/cleandexru