Протокол о реализации этого проекта на Восточном экономическом форуме подписали правительство Сахалинской области, ОАО «РЖД», Госкорпорация «Росатом» и АО «Трансмашхолдинг».
«Наступает время проектирования и изготовления опытной партии из семи поездов. Нам предстоит создать непосредственно на Сахалине малотоннажное производство водорода и сеть топливозаправочных комплексов, сформировать пилотный полигон и запустить регулярное пассажирское железнодорожное сообщение», — цитирует пресс-служба губернатора региона Валерия Лимаренко.
«Нам предстоит ещё большой путь по отработке технологических и экономических моментов, но мы совершенно точно найдем комфортное для всех решение. Опыт показывает, что востребованные инновационные технологии предлагают приемлемые варианты реализации в достаточно короткие сроки», — приводятся в сообщении слова генерального директора, председателя правления «РЖД» Олега Белозёрова.
Первый заместитель генерального директора «Росатома» Кирилл Комаров сообщил, что госкорпорация отвечает за производство и поставку водородного топлива, организацию и эксплуатацию систем заправочной инфраструктуры для проекта водородного поезда.
Сахалинский губернатор на ВЭФ сообщал, что запустить эти поезда на Сахалине планируется в 2023 году или в 2024 году. «Это будет обычная электричка, но без проводов и рогов. Она получает энергию через водородные топливные элементы», — рассказал Лимаренко. По его словам, проект «обкатают» на Сахалине, в дальнейшем водородные поезда внедрят на Транссибирской магистрали.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram — t.me/cleandexru