Более низкая стоимость катализатора объясняется тем, что часть платины в его составе на молекулярном уровне удалось заменить сплавом драгоценного металла, меди и кобальта.
	Топливные элементы считаются
	источником энергии будущего, поскольку
	энергия в них вырабатывается из самого
	распространенного вещества во вселенной
	– водорода. Однако до сих пор технология
	не нашла широкого применения, в том
	числе, из-за дороговизны топливных
	элементов, а именно используемых в них
	платиновых катализаторов. В пресс-релизе
	Хьюстонского университета говорится
	о том, что для производства 1 кВт энергии
	в топливных элементах требуется 0.5-0.8
	гр. платины. Нетрудно подсчитать, что
	при стоимости металла в 1500 долл. за
	унцию (31.1 гр.), затраты только на
	катализатор составляют порядка 24-38
	долл. Применительно к двигателю
	автомобиля средней мощности (100 кВт)
	затраты только на катализатор сравнимы
	со стоимостью всего двигателя внутреннего
	сгорания.
	
	Платиновые катализаторы используется
	для ускорения реакции ионизации
	водорода. При этом, в реакции участвуют
	атомы, находящиеся в непосредственном
	контакте с реагентами. Группа Штрассера
	предложила использовать материал с
	изменяющимся от поверхности к ядру
	содержанием платины: на поверхности,
	где требуется высокая плотность
	катализатора, преобладает платина, в
	то время как ядро состоит преимущественно
	из меди и кобальта.
	
	Пока сложно оценивать перспективы
	нового изобретения. Даже если на практике
	удастся получить обозначенную экономию
	на платине, новый катализатор вряд ли
	станет решающей технологией в процессе
	становления водородной энергетики.
	Однако по заявлению самого Питера
	Штрассера в скором будущем может быть
	достигнут психологический уровень
	цены водородных технологий, который
	был установлен производителями топливных
	элементов и правительством США.
	

